ЧетвергЧт, 28 марта 17:22 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,59 ▲0,02 EUR 100,27 ▼-0,14

ВЦИОМ: в большинстве российских семей покупкой продуктов занимаются женщины

8 ноября 2018 года, 12:33

ВЦИОМ: в большинстве российских семей покупкой продуктов занимаются женщины

Закупкой продуктов питания в большинстве российских семей занимаются женщины, таковы результаты опроса, посвященного потребительскому поведению жителей страны и проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Выяснилось, что две трети женщин считают, что именно они ответственны за обеспечение семей свежими продуктами питания. 31% мужчин, в свою очередь, сообщили, что покупками в основном занимаются они. При этом 54% мужчин и лишь 34% женщин заявили, что в их семьях закупки делаются всеми членами в равной степени. Также 15% мужчин и 5% женщин сообщили, что не принимают вообще никакого участия в покупке продуктов питания.

Опрос также показал и то, что россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов. Так, 83% наших соотечественников всегда проверяют срок годности, что на 2% больше, чем в прошлом году. Еще 51% смотрит на состав продуктов, 37% читают информацию о производителе. При этом только 12% покупателей интересует содержание белков, жиров и углеводов и 9% - калорийность продукта. 7% опрошенных признались в том, что вообще не читают этикетки.

76% россиян скептически относятся к информации, которую производитель указывает на своей продукции. Они считают, что она неточная или неполная. 16% полностью доверяет данным на упаковках.

При выборе продуктов питания граждане отдают предпочтение отечественным производителям: 95% покупают только российские овощи, 94% - рыбу и мясо, 91% - молочные продукты, 85% - макароны, 76% - шоколад. Отечественные лекарства выбирает 51% опрошенных.

При выборе одежды 46% россиян отдают предпочтение импортным брендам, при выборе обуви — 52%. Что касается бытовой техники, то тут жители России однозначно на стороне зарубежного производителя — 73% приобретают в магазинах только импортную технику. Отечественную покупают лишь 18%.

Справка

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 2 ноября текущего года. В нем приняли участие 1,6 тысяч россиян в возрасте от 18 лет.

Опрос происходил посредством телефонного интервью путем случайной выборки. Данные были взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам.

Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Автор: Александр Асриян



Картина дня
Рекомендуем