ПятницаПт, 29 марта 05:30 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56

Вахидов: «выделенка» позволяет переместить за короткое время большее количество людей из точки А в точку Б

11 июня 2019 года, 15:56

Заведующий кафедрой «Строительные и дорожные машины» (с профилем «Организация безопасности дорожного движения») НГТУ им. Алексеева, доктор технических наук, профессор Умар Вахидов прокомментировал введение выделенной полосы на пр. Гагарина.

«Мы должны решать глобальную задачу, а не задачу одного или пятерых людей, которые сидят в легковой машине. „Выделенка“ позволяет переместить за короткое время большее количество людей из точки А в точку Б. Можно ли было сделать по другому? Нет, нельзя. Безусловно, для водителей дорога стала на 20 минут дольше. Но он едет один в машине с кондиционером, и даже полная машина, что очень редко — вмещает 5 человек, а большой ЛиАЗ везет 100 человек. Понятно, что недовольные будут, но люди должны понимать, что для испытания тестового проекта выбрано именно летнее время, когда не нужно возить детей в школу.

Конечно, всем бы нам хотелось, чтобы от Ольгинского поста и до площади Горького у нас было не три полосы в одну сторону и три в другую, а как в Москве — шесть полос в одну и шесть — в другую стороны, и тогда выделяйте полосу для общественного транспорта. Но мы не можем себе этого позволить, потому что проспект плотно застроен.

Те дороги, которые есть в городе, рассчитаны в 50-е, 60-е, край — 70-е годы. Новые дороги, которые сейчас есть, — это только Окский съезд, Метромост, которые появились за последние десятилетия. Но они вписаны в структуру города по максимуму. Если мы хотим угодить и пассажирам общественного транспорта, и водителям на личном транспорте, тогда нам нужно полностью выселять город, планировать дороги заново, но это не реально, и мы все это прекрасно понимаем. Многие думают, что сделать отворот или расширить дорогу легко. Но под дорогой есть коммуникации, это нужно согласовывать с ресурсоснабжающими организациями — нет ли там водопровода, газопровода или силового кабеля. Если там стоит 2−3 красивых деревца или газон, это не значит, что там мы можем сделать полноценную дорогу. Все эти моменты люди должны понимать.

Задача в комплексе — пересадить людей на общественный транспорт, сделав его более комфортным. Поэтому попробуют сейчас этот участок, потом нужно будет пробовать другой. Где-то нужно делать новые отвороты, где-то эстакады, где-то поворотные карманы, перехватывающие парковки. На том же проспекте Гагарина, так же, как и на других ключевых магистралях, постепенно отменяются левые повороты. На том же Казанском шоссе был левый поворот на „Лагуну“. Сейчас там сделали поворотный карман. Такой же карман хотят сделать, чтобы при въезде в город уходить на ул. Богдановича. Это все задачи, которые уже решаются.

Сейчас городская администрация пытается выжать максимум из того минимума, который есть, чтобы в конце концов добиться положительного решения для всех нижегородцев», — сказал эксперт.

Напомним, с 1 июня в Нижнем Новгороде работает пилотный проект по организации выделенной полосы для общественного транспорта. Разметка и знаки появились на отрезке от микрорайона «Щербинки-2» (перекресток с улицей Тропинина) до остановки «Нител» (перекресток с Горной). Организован мониторинг, задача которого — показать, как меняется ситуация для всех участников дорожного движения.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем