ПятницаПт, 29 марта 08:19 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56

В Нижегородской области хватает места обоим конкурирующим мировым концернам: и Coca-Cola, и PepsiCo — Барановский

17 марта 2017 года, 13:16

«В Нижегородской области хватает места обоим конкурирующим мировым концернам: и Coca-Cola, и PepsiCo», — заявил журналистам гуманитарный технолог Константин Барановский, комментируя запуск новой линии по выпуску детских йогуртов на нижегородском молочном комбинате.

«Пуск линии детских йогуртов можно оценивать по-разному. Например, махнуть рукой: подумаешь, это же не выплавка чугуна и стали, не производство танков, несерьезно как-то! Воля ваша. Только вот смотреть нужно шире. Или, если угодно, глубже. В современной экономике выпускают только то, что пользуется спросом. И инвестируют серьезные деньги только в реально привлекательный актив. В данном случае — это Нижегородский молочный завод. И это — высокие технологии, хоть и никак не связано с IT, компьютерами или софтом. И это не только покупка йогуртов российским детям, это еще и рабочие места, средства для жизни не только сотрудников молокозавода, но и производителей молока из Нижегородского региона, у которых закупают сырье.

И еще — это серьезный сигнал инвесторам — здесь можно и нужно работать. Потому что, при всем уважении к, скажем, корпорации „Интел“, Кока-Кола и Пепсико — глобальные гиганты, столпы экономики. И что оба концерна нашли возможность работать в Нижегородской области, и работать успешно — дорогого стоит.

А то, что проект запуска производства детских йогуртов начался два года назад, на Петербургском экономическом форуме — так это еще быстро для такого масштаба деятельности. Корпорации живут „вдлинную“, они не суетятся и не мечутся. Но — гибко реагируют на конъюнктуру рынка. И что проект, не смотря ни на какие экономические неурядицы, осуществился — большая заслуга и руководства Нижегородской области. В этом смысле роль губернатора Валерия Шанцева — не только в том, чтобы ленточку перерезать, руки жать и улыбаться. Проделана большая и, возможно, не совсем видная сторонним наблюдателям работа. Но факт — налицо. Линия — запущена. Не к дате, не для пыли в глаза. Для зарабатывания денег собственникам, акционерам, сотрудникам, региону. Пусть так и будет», — сказал он.

Напомним, в Нижегородской области был завершен крупный инвестиционный проект по расширению производственных мощностей Нижегородского молочного комбината. По словам главы региона Валерия Шанцева, «открытие новой линии по выпуску детских йогуртов стало финальным этапом соглашения, подписанного два года назад на Петербургском экономическом форуме». Ранее глава области Валерий Шанцев, открывая новое производство детских молочных продуктов компании PepsiCo, заявил, что запуская новый производственный комплекс по детскому питанию, регион «решает сразу три задачи: создание дополнительных мощностей, новых рабочих мест и увеличение закупки молока».

Как сообщалось ранее, проект по расширению производства был начат компанией PepsiCo в 2014 году. В результате была проведена реконструкция помещений завода; установлено новое процессное оборудование и введены в эксплуатацию линии розлива и фасовки детского питания под марками «Агуша» и «Чудо детки». В 2015 году на заводе начали работать линии по производству молочных коктейлей и молока. Летом 2016 года была запущена линия питьевых йогуртов, а в марте 2017 года проект был завершен торжественным запуском линии по выпуску вязких йогуртов.

Напомним, в 2009 году губернатор Валерий Шанцев утвердил программу поддержки промышленности Нижегородской области, которая, в том числе, предполагает предоставление льготных кредитов на обновление оборудования, предоставление налоговых льгот для промышленных предприятий, которые занимаются техническим перевооружением. По данным министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, за последние 7 лет модернизацию производства провели более 70% промышленных предприятий Нижегородской области.



Картина дня
Рекомендуем