СубботаСб, 11 мая 22:38 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,82 EUR 98,95

Лицеисты посетили урок в музее истории АПЗ

26 января 2019 года, 14:27

Урок прошел в музее истории АПЗ

Фото Елены Галкиной, предоставлено пресс-службой АПЗ

Новый формат работы со школьниками под пилотным названием «Урок в музее» апробируется в музее истории АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина».

Первыми слушателями «Урока в музее» стали лицеисты.

Проект уже несколько лет реализуется во многих музейных центрах столицы и крупных городов. Занятия строятся на использовании музейных коллекций для более глубокого и прикладного изучения предмета или определенной темы.

«В конце прошлого года от одной образовательной организации поступила просьба провести для младших школьников экскурсию, посвященную исключительно биографии Павла Ивановича Пландина, — рассказала специалист музея Алёна Николаева. — Материал серьезный, насыщенный фактами, оказался бы для ребят тяжелым. Поэтому решено было разработать адаптированную для младшего школьного возраста программу, в которой бы были задействованы электронный киоск, предметы из экспозиции, посвященной Пландину, дополнить ее интерактивом — анализом полученной информации по принципу „вопрос-ответ“ и игровыми элементами».

Новый формат программы и выглядит по-другому. Во-первых, маленькие гости не стоят, как обычно, а сидят практически в «кабинете» Павла Ивановича — рядом с экспозицией, открытой к его столетию. Во-вторых, у ребят есть возможность рассмотреть личные вещи известного человека. Ну и, в-третьих, как и на любом уроке, поделиться впечатлениями и закрепить полученные знания.

«Пландин был великим человеком, — отметила ученица 3 „А“ класса Марина Филатова. — Меня удивило то, что он увлекался многим: рисованием, математикой, чтением. Это правильно, потому что человек должен быть развитым, чтобы в будущем у него все было хорошо».

«Я сам тоже хочу стать директором большой компании „Apple“, — поделился мечтой школьник Степан Безроднов. — Мы с братом уже программируем. Думаю, стоит взять в пример Павла Ивановича, много читать и учиться».

После «Урока в музее» последовала музейная «перемена» со всеми соответствующими признаками: шумом, смехом, возгласами восторга, например, от рации или увеличительного стекла.

Как отмечают музейные работники, эта образовательная программа будет совершенствоваться для очередных маленьких гостей, желающих побывать на необычном уроке.

«Во внеурочной деятельности есть постканикулярный период под названием „Президентские недели“, который можно посвятить той или иной теме. На этот раз мы решили рассказать ребятам о почетных гражданах Арзамаса. Первым героем стал Павел Иванович. В музее АПЗ мы с ребятами бываем часто. Здесь доступно подают информацию о предприятии и его продукции. Так что наши воспитанники знают уже многое о заводе и его музее», — прокомментировала классный руководитель 3 «А» класса МБОУ «Лицей» Наталья Конова.



Картина дня
Рекомендуем
Общество
Горьковская промышленность в годы Великой Отечественной войны
В 2024 году наша страна отмечает 79-летнюю годовщину Победы. Ежедневный и ежечасный бой горьковчане вели не только на фронтах, но и в цехах заводов. 37% танков, самоходок и бронемашин, 35% минометов, 24% орудий и 11% самолетов за годы войны были произведены предприятиями Горьковской области.
Общество
Нижегородцам рассказали, как сберечь здоровье органов дыхания
Существует около 30 основных факторов, способствующих возникновению хронических заболеваний респираторной системы.
Спорт
Победители конкурса «Наш „Пари НН“» получили заслуженные призы
Эксклюзив
Владимир Радченко: «Наша главная задача — создать мотивационные условия для педагогов и учеников»
Очередной учебный год близится к концу… Вопросы, которые были актуальны для сферы образования в сентябре, как правило, не уходят с повестки дня и в мае. На них мы попросили ответить директора департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимира Радченко.