Трамвайные пути оставят на улице Ильинской в Нижнем Новгороде
6 февраля 2020 года, 09:48
Редевелопмент улицы Ильинской в центре Нижнего Новгорода не затронет существующие трамвайные пути, заявил замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов в ходе обсуждения проекта на круглом столе 5 февраля.
Напомним, что компания-разработчик «Ленгипрогор» в декабре прошлого года представила нижегородцам концепцию развития исторической территории Започаинья. Одним из нововведений было увеличение пешеходной зоны на Ильинской, сокращение проезжей части и ликвидация одной из линий городского трамвайного кольца.
Многих нижегородцев возмутило данное решение, однако 5 февраля в ходе круглого стола Морозов внес ясность в этот вопрос, заявив, что трогать пути никто не собирается и их ликвидация даже не рассматривается.
По его словам, окончательные решения по трамвайному сообщению могут быть приняты только после разработки проекта редевелопмента и его утверждения.
Министр транспорта и автодорог Нижегородской области Павел Саватеев также опроверг слухи о разрыве городского кольца и сообщил, что все варианты транспортных схем на Ильинской предусматривают движение трамваев в обе стороны.
По словам разработчиков из «Ленгипрогора», трамвай является основным элементом транспортной структуры Започаинья и убрать его или заменить на автобус не представляется возможным, ведь пропускная способность проезжей части Ильинской крайне мала и увеличение количества автотранспорта вызвало бы крупные пробки.
Кроме того, проектанты пришли к выводу, что полностью убрать транспорт с Ильинской также не получится — исторически эта улица несет транзитную функцию, подобно Невскому проспекту в Санкт-Петербурге.
При этом один из пяти вариантов развития Ильинской предполагает введение реверсивного движения трамваев на небольшом участке от улицы Нижегородской до Малой Покровской. Это позволит сохранить движение автомобилей в обе стороны и при этом существенно расширить тротуары, превратив улицу в место для пешеходных прогулок.
По мнению разработчиков концепции редевелопмента, вариант с реверсом позволит сохранить трамвайное движение в прежнем объеме, обеспечив доступность улицы на общественном транспорте.
Автор: Александр Асриян