Технологии дистанционного обучения требуют более активного внедрения — Цветкова
14 апреля 2017 года, 20:12
«Технологии дистанционного обучения сегодня требуют более активного внедрения», — считает завкафедрой информатики и информационных технологий Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС Ирина Цветкова. Об этом она заявила во время круглого стола «Информационно-коммуникативные технологии в образовании», сообщает пресс-служба вуза.
Как сообщалось, круглый стол «Информационно-коммуникативные технологии в образовании» состоялся в рамках X Международного форума «ITFORUM 2020/Цифровой мир» в пятницу, 14 апреля. Его организатором выступил Нижегородский институт управления — филиал РАНХиГС при поддержке министерства образования Нижегородской области.
Ирина Цветкова отметила, что круглый стол проводится на площадке форума уже десятый раз, привлекая с каждым годом всё больший интерес педагогов средних профессиональных и высших учебных заведений Нижегородской области, представителей IT-компаний и разработчиков программного обеспечения.
По мнению участников, за последние 15 лет Россия проделала огромный путь по внедрению IT-технологий в сферу образования. Тем не менее, по сравнению с развитием этого процесса на Западе, мы продолжаем находиться в роли догоняющих. В особенности это касается системы дистанционного обучения.
«Любую технологию необходимо развивать, она не должна стоять на месте. То, что было сделано десять лет назад — это, конечно, хорошо, но надо смотреть в будущее», — отметила Ирина Цветкова.
Выступающие подчеркнули особую актуальность дистанта не только при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья или проживающих в территориально удаленных городах, но также при реализации дуального образования, когда практика занимает почти половину учебного времени студента. Напомним, что в Нижегородской области инновационную систему дуального обучения сейчас внедряют в качестве пилотного проекта несколько колледжей.
«Применение дистанционных технологий выгодно и для студентов, и для преподавателей, — считает преподаватель информатики Нижегородского губернского колледжа Николай Мухин, — однако при всём удобстве использования это не должно заменять очную форму обучения. Электронные помощники надо рассматривать только с точки зрения дополнительной образовательной среды».
Отдельное внимание было уделено наполнению цифрового контента. Обучение, по мнению докладчика, должно обязательно включать элементы интерактивности, способствующие повышению интереса к изучаемым темам. Между тем, содержание большинства разрабатываемых на сегодняшний день дистанционных курсов в основном ограничивается привычным форматом лекций в виде текстовых файлов и простейших объектов.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что охват IT-технологиями в образовательной среде может быть значительно шире, а их внедрение сегодня должно стоять в ранге тех задач, от успешного решения которых зависит не только эффективность работы учреждения, но и его конкурентоспособность и выживаемость современных условиях.