ПятницаПт, 14 декабря 02:50
Сейчас -5 °C
USD$ 66,26 ▼-0,16 EUR 75,39 ▲0,17
Внимание!

Струк­ту­ра ока­за­ния пер­вич­ной ме­ди­ко-са­ни­тар­ной по­мо­щи из­ме­нит­ся с 2019 го­да

7 декабря 2018 года, 12:00

Структура оказания первичной медико-санитарной помощи изменится с 2019 года

Структура оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках обязательного медицинского страхования изменится с 2019 года, сообщила начальник управления организации ОМС Федерального фонда обязательного медицинского страхования Светлана Кравчук.

С января стартует федеральный проект «Развитие первичной медико-санитарной помощи», рассчитанный до 2024 года. Он имеет несколько ключевых показателей эффективности, один из которых — доля медорганизаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в рамках ОМС, на базе которых будут функционировать каналы обратной связи застрахованных со страховыми представителями.

Такие каналы связи могут иметь разное воплощение — это пост страхового представителя, телефон, терминал для связи с представителем страховой компании. В 2019 году доля медицинских организаций, имеющих подобный канал связи должна составить 30,7% по всей России.

Задача работы страховых представителей — обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС. При этом посты и терминалы страховых представителей могут быть установлены в поликлиниках как от каждой страховой медицинской организации, так и комплексно от пула страховых компаний.

Следующий важнейший показатель проекта — это количество субъектов Российской Федерации, на территории которых будут открыты офисы по защите прав застрахованных каждой страховой медицинской организации.

В 2019 году под него будет разработана нормативная база, перед страховыми организациями будут поставлены конкретные задачи. И уже в 2020 году, на первом этапе этого проекта, подобные офисы будут открыты в 36 регионах России.

На страховых представителей третьего уровня, квалифицированных специалистов и экспертов качества медицинской помощи страховых медицинских организаций, ляжет вся работа с поступившими жалобами на оказанную медицинскую помощь.

Цель подобных офисов обеспечить досудебный разбор случаев нарушений прав застрахованных. Практическая реализация этого этапа начнется в 2020 году.

Если на данный момент страховые компании решают в досудебном порядке уже более 50% конфликтных ситуаций, то уже к 2020 году этот процент должен вырасти до 65,1%.

Следующий значимый показатель Федерального проекта по развитию первичной медико-санитарной помощи — информирование застрахованных о профилактических мероприятиях.

На страховых представителей и ранее были возложены обязанности по информированию населения о диспансеризации и профилактических осмотрах. Особенностью данного показателя в рамках проекта по развитию первичной медико-санитарной помощи является то, что с 2019 года он будет опережать процент населения, охваченного диспансеризацией. В 2019 году планируется проинформировать о праве пройти профилактические осмотры 44% взрослого застрахованного населения (старше 18 лет). В конечном итоге такой подход должен сформировать ответственное отношение к здоровью у пациентов.

Вместе с подходом к оказанию медико-санитарной помощи изменяются и подходы к контрольно-экспертной деятельности страховых медицинских организаций. При росте показателей обращений в медицинские организации для лечения более, чем на 10% будет введен жесткий многоэтапный контроль за причинами, которые вызвали данный всплеск.

На территориальные фонды будет возложена обязанность ежемесячного анализа роста заболеваемости и летальных исходов. ТФОМС поручает проведение тематических экспертиз качества медицинской помощи СМО.

Страховые медицинские организации организуют проведение целевых и тематических экспертиз, готовят и направляют в ТФОМС предложения по улучшению качества медицинской помощи. Медицинские организации, в свою очередь, проводят анализ нарушений, которые выявили экспертизы качества медицинской помощи СМО и направляют в страховые компании план мероприятий по устранению нарушений.

«Важно, что данный контроль осуществляется не только за смертностью в стационарах, но отслеживание идет с поликлинического звена — с момента обращения пациента за медицинской помощью. По сути — это экспертиза всех уровней оказания медицинской помощи. И эта работа позволит сформировать не только защиту прав застрахованных, но и создать систему управления качеством медицинской помощи в каждом регионе России» — отметила Светлана Кравчук.

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Как выбрать Деда Мороза и Снегурочку на Новый год и не испортить детям праздник?
В преддверии Нового года многие родители задумываются над тем, чтобы пригласить на праздник Деда Мороза, Снегурочку и других сказочных персонажей, сделав его незабываемым для своих детей. Нижегородское Управление Роспотребнадзора подготовило ряд советов при выборе аниматоров, чтобы не испортить детям праздник и весело его отметить.
Общество
Роспотребнадзор рекомендует нижегородцам покупать сладкие подарки с минимумом пищевых добавок
Сотрудники ведомства составили ряд рекомендаций при выборе новогодних сладостей.
Общество
Изменения в ПДД: как вести себя после аварии, чтобы не лишиться прав?
Редакция РИА «Время Н» публикует разъяснение для водителей, чтобы помочь им избежать крупных неприятностей.
Экономика
Как уберечься от мошеннических действий с недвижимостью?
Кадастровая палата по Нижегородской области рекомендует обратить внимание на ключевые моменты, которые позволят нижегородцам при покупке недвижимости уберечься от мошенников, и посоветует как защитить свое имущество от мошеннических действий.