Станция метро «Горьковская» приняла около 3 млн пассажиров в 2013 году
26 июня 2013 года, 17:53
«Гарантийный срок на сданную станцию „Горьковская“ составляет 7 лет, что намного больше стандартных гарантийных сроков — обычно гарантия дается на 3 года, максимум, на 5 лет», — заявил журналистам директор ГУММиД Юрий Гаранин, комментируя итоги пассажироперевозок в нижегородском метрополитене в первом полугодии 2013 года.
«В течение первого полугодия 2013 года станция метро „Горьковская“ приняла порядка 3 миллионов пассажиров. Практика показала, что метрополитен востребован населением, а значит, мы на правильном пути в развитии транспортной инфраструктуры. Подводя итоги эксплуатации станции метро „Горьковская“ и метромоста, можно сказать, что все системы, в целом, сработали без серьезных нарушений. Это говорит о том, что строители выполнили свою работу на достаточно высоком уровне», — отметил он.
«Конечно, в процессе эксплуатации выявился ряд недочетов. В данный момент подрядная организация „Мостооряд-1“ в рамках гарантийных обязательств эти замечания устраняет. Особо хочу отметить, что гарантийный срок на сданную станцию „Горьковская“ составляет 7 лет, что намного больше стандартных гарантийных сроков — обычно гарантия дается на 3 года, максимум, на 5 лет. Это говорит о том, что строители отдают себе отчет в том, насколько качественно они должны выполнить все работы», — подчеркнул Юрий Гаранин.
«Меня беспокоили системы автоматики на станции „Горьковская“ - это сложнейшие системы, обеспечивающие безопасность пассажиров и управление движением поездов. Но практика показала, что они сработали без малейших сбоев, безукоризненно. Доказали свою эффективность и уникальные шумопоглощающие крепления рельс к шпалам, которые применялись на метропроезде метромоста. Шум на метромосте — это же металлическое сооружение — снижен практически в 4 раза по сравнению с тем, если бы там применялись обычные крепления. Также мы убедились, что выполненное на метромосте остекление работает эффективно: не было нареканий с точки зрения обмерзания, возникновения конденсатов. А ведь у нас на метромосте находится, в том числе, и тяговая подстанция, где конденсат мог бы оказать отрицательное влияние на работу электрооборудования», — подытожил он.
Напомним, по данным МП «Нижегородский метрополитен», в течение первого полугодия 2013 года станция метро «Горьковская» приняла порядка 3 миллионов пассажиров. «Пассажиропоток с вводом в эксплуатацию станции метро „Горьковская“ значительно увеличился: за прошедшее полугодие услугами нижегородского метрополитена воспользовались почти 20 миллионов пассажиров, — заявил директор МП „Нижегородский метрополитен“ Олег Яушев. — В течение этого периода не было отмечено ни одного серьезного сбоя в функционировании метрополитена».
Ранее сообщалось, что строительство нижегородского метрополитена началось в конце 70-х гг. ХХ века. При проектировании метро станция «Московская» была принята как узловая пересадочная, от которой предполагалось четыре направления: Автозаводский, Сормовский районы, микрорайон Мещерский и нагорная часть. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро «Горьковская» совместно с проектом метромоста через реку Ока. Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году.
По инициативе губернатора Валерия Шанцева было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года. Торжественное открытие станции метро «Горьковская» с участием заместителя председателя Совета Федерации Светланы Орловой и губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева состоялось 4 ноября 2012 года.