СредаСр, 11 декабря 20:12
Сейчас -2 °C Ночью -5…-4
USD$ 63,58 ▼-0,14 EUR 70,39 ▼-0,11

Про­бле­мы ре­кла­мы об­су­ди­ли в рам­ках биз­нес-сам­ми­та в Ниж­нем Нов­го­ро­де

11 сентября 2015 года, 18:34 Тема: Международный бизнес-саммит — 2015  

Проблемы и перспективы развития рекламы в России обсудили на Международном рекламном форуме в Нижнем Новгороде в рамках IV Международного бизнес-саммита. Об этом сообщает пресс-служба ТПП Нижегородской области.

В работе форума приняли участие заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, советник президента ТПП РФ Владимир Губернаторов, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, генеральный директор «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев и другие.

Выступая на конференции «Вопросы развития рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества» Владимир Губернаторов напомнил, что именно ТПП РФ была инициатором разработки и принятия действующего законодательства «О рекламе», а также рассказал о деятельности Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и выразил надежду, что работа форума позволит выработать консолидированную позицию по текущему непростому состоянию рынка рекламы и наметить основные шаги ее развития.

Владимир Евстафьев озвучил данные проведенного АКАР исследования объема рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2015 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 138 млрд рублей, что на 16% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Особенно пострадали такие сегменты рекламного рынка как наружная реклама, печатные СМИ, телевидение и радио. Прирост наблюдался только у интернета на 10%.

Сергей Пискарев, в свою очередь, выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией в сфере законодательного регулирования рынка рекламы, когда многочисленные законодательные инициативы, поступающие в последние годы, нацелены на ограничение деятельности отрасли и не решают тех нравственных задач, ради которых и инициируются. Он подчеркнул, что реклама является важным фактором развития экономики и действующее законодательство обеспечивает решение отраслевых задач в полном объеме, а ограничение коммерческих коммуникаций ведет к ограничению конкуренции со всеми вытекающими отсюда последствиями. Касаясь сложившейся в рекламной отрасли ситуации, он подчеркнул, что отрасль, хоть и тяжело, но выживает, и на ее будущее он смотрит с оптимизмом.

Андрей Кашеваров рассказал о правоприменительной практике, осуществляемой его ведомством, об основных задачах и аспектах проводимой ФАС законодательной деятельности и о практике выявления и правонарушений в сфере рекламы и своевременного реагирования. С июля 2015 года — после утверждения приказом ФАС Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и прерываемой теле- радиопрограммы, жалобы можно направлять в Федеральную антимонопольную службу, ведомственная лаборатория которой проверяет громкость звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон «О рекламе».

В целом количество обращений граждан и юридических лиц по нарушениям рекламного законодательства за последние два года возросло более чем на треть. В 2013 году Федеральная антимонопольная служба рассмотрела свыше 19,5 тысяч обращений, а в 2014 году их количество превысило 28 тысяч. Традиционно граждан больше всего возмущают незаконные рекламные СМС-рассылки.

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Российская или французская? Выбираем эффективную вакцину против гриппа
Желающие еще могут запрыгнуть в последний вагон сезона вакцинации.
Эксклюзив
Борис Кайнов — об участии в театральном форуме «Золотой Витязь»
Нижегородский театр драмы представил на конкурс спектакль «Три сестры», который удостоили призовой награды третьей степени.
Общество
Как выбрать безопасную стеклоомывающую жидкость?
Управление Роспотребнадзора рекомендует владельцам автотранспорта внимательно отнестись к выбору стеклоомывающей жидкости (или «незамерзайки»). «Незамерзайка» должна быть абсолютно безопасной как для водителя автомобиля, так и его пассажиров.
Эксклюзив
Роман Беагон — о фестивале «Горьковская елка 2020»
Директор городского департамента культуры презентовал программу.