ВторникВт, 4 ноября 22:28 16+
Сейчас  °C
USD$ 80,89 EUR 93,38

Проблемы рекламы обсудили в рамках бизнес-саммита в Нижнем Новгороде

11 сентября 2015 года, 18:34 Тема: Международный бизнес-саммит — 2015  

Проблемы и перспективы развития рекламы в России обсудили на Международном рекламном форуме в Нижнем Новгороде в рамках IV Международного бизнес-саммита. Об этом сообщает пресс-служба ТПП Нижегородской области.

В работе форума приняли участие заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, советник президента ТПП РФ Владимир Губернаторов, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, генеральный директор «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев и другие.

Выступая на конференции «Вопросы развития рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества» Владимир Губернаторов напомнил, что именно ТПП РФ была инициатором разработки и принятия действующего законодательства «О рекламе», а также рассказал о деятельности Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и выразил надежду, что работа форума позволит выработать консолидированную позицию по текущему непростому состоянию рынка рекламы и наметить основные шаги ее развития.

Владимир Евстафьев озвучил данные проведенного АКАР исследования объема рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2015 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 138 млрд рублей, что на 16% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Особенно пострадали такие сегменты рекламного рынка как наружная реклама, печатные СМИ, телевидение и радио. Прирост наблюдался только у интернета на 10%.

Сергей Пискарев, в свою очередь, выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией в сфере законодательного регулирования рынка рекламы, когда многочисленные законодательные инициативы, поступающие в последние годы, нацелены на ограничение деятельности отрасли и не решают тех нравственных задач, ради которых и инициируются. Он подчеркнул, что реклама является важным фактором развития экономики и действующее законодательство обеспечивает решение отраслевых задач в полном объеме, а ограничение коммерческих коммуникаций ведет к ограничению конкуренции со всеми вытекающими отсюда последствиями. Касаясь сложившейся в рекламной отрасли ситуации, он подчеркнул, что отрасль, хоть и тяжело, но выживает, и на ее будущее он смотрит с оптимизмом.

Андрей Кашеваров рассказал о правоприменительной практике, осуществляемой его ведомством, об основных задачах и аспектах проводимой ФАС законодательной деятельности и о практике выявления и правонарушений в сфере рекламы и своевременного реагирования. С июля 2015 года — после утверждения приказом ФАС Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и прерываемой теле- радиопрограммы, жалобы можно направлять в Федеральную антимонопольную службу, ведомственная лаборатория которой проверяет громкость звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон «О рекламе».

В целом количество обращений граждан и юридических лиц по нарушениям рекламного законодательства за последние два года возросло более чем на треть. В 2013 году Федеральная антимонопольная служба рассмотрела свыше 19,5 тысяч обращений, а в 2014 году их количество превысило 28 тысяч. Традиционно граждан больше всего возмущают незаконные рекламные СМС-рассылки.

Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев при помощи социальной инженерии
Схемы обмана злоумышленники трансформируют под актуальную повестку.
Эксклюзив
Эксперты рассказали нижегородцам об опасности поп-психологии
Также они высказались о роли психотерапии в укреплении здоровых семейных отношений.
Общество
Онколог Андрей Федунь рассказал, как избежать рака лёгкого
С 3 по 9 ноября проходит неделя профилактики рака легких.
Культура
Первая оперная премьера сезона: в Нижегородском театре оперы и балета прозвучит «Риголетто» Верди
С 6 по 9 ноября в Нижнем Новгороде состоится премьера оперы «Риголетто» (12+) Джузеппе Верди. Постановка Сергея Новикова создана Нижегородским государственным академическим театром оперы и балета имени А.С. Пушкина совместно с Красноярским театром оперы и балета имени Д.А. Хворостовского. 1 ноября в ходе пресс-конференции журналистам рассказали о том, как происходило производство нового спектакля.