ПятницаПт, 29 марта 08:09 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56
Важно

Представлена концепция развития пассажирского транспорта в агломерации

10 декабря 2019 года, 10:02

Перевозчикам предлагается платить не за количество перевезенных пассажиров, а за качественную работу.

 

Концепцию развития пассажирского транспорта в Нижегородской агломерации презентовал Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев на заседании комитета регионального Законодательного собрания.

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона, в единую систему предлагается объединить муниципальный и межмуниципальный транспорт в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Кстове, на Бору, в Балахне и Арзамасе. Изменения коснутся более 2 млн человек, проживающих на территории агломерации.

Замгубернатора Сергей Морозов сообщил, что концепция предполагает создание на уровне областного правительства единого оператора, который будет управлять маршрутами общественного транспорта. Он будет исключать дублирующие маршруты, проводить конкурсы по выбору перевозчиков и т. д. В конкурсной документации укажут количество, вместительность, техоснащение автобусов и интервал движения. За обслуживание маршрута и муниципальный, и частный перевозчики будут получать фиксированную плату (ее пропишут в конкурсной документации). Количество перевезенных пассажиров при этом не будет иметь значение. Деньги за перевозку пассажиров будут поступать в бюджет через систему АСОП.

По мнению разработчиков концепции, она поможет оптимизировать компенсацию выпадающих доходов от перевозки льготников. Подчеркивается, что к увеличению стоимости проезда внедрение этой системы не принесет.

«Наша задача — исключить гонки пассажирских автобусов, убрать дублирующие маршруты, отдавая предпочтение электротранспорту. Нужно сделать так, чтобы люди сами отдавали предпочтение общественному транспорту, а не личному автомобилю», — отметил Морозов.

Новую систему предлагается внедрять поэтапно. Первый этап предполагает модернизацию трамвайной и троллейбусной инфраструктуры (полное обновление подвижного состава и оптимизацию маршрутной сети). Стоимость первого этапа оценивается примерно в 44 млрд рублей. В 2020 году предстоит создать математическую модель пассажиропотоков.

Данную концепцию поддержал уже губернатор Глеб Никитин. Также ее единогласно одобрили депутаты.

«Необходимость модернизации общественного транспорта назрела давно. Депутаты готовы принять участие в данной работе, например, в рамках рабочей группы», — прокомментировал вопрос председатель комитета Заксобрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Как сообщалось ранее, шесть станций метро планируется открыть в Нижнем Новгороде.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем