Представители более 57 регионов поучаствовали в III Медиафоруме этнических и региональных СМИ
27 ноября 2019 года, 19:37

III Медиафорум этнических и региональных средств массовой информации прошел в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Москве 25 ноября.
Мероприятие посетили более 340 участников из 57 регионов России, в том числе 200 представителей СМИ из 151 федеральных и региональных информагентств, печатных изданий, радиостанций и телевизионных компаний. Участники форума обсудили этнический аспект реабилитации понятия патриотизма в современных медиа.
Работа форума была поделена на три тематические площадки. Посетители дискуссионных площадок поговорили об отличии регионального патриотизма от местечкового национализма, освещении патриотической тематики в детских и молодежных СМИ, а также о патриотизме в блогосфере и соцсетях.
«Тема реабилитации патриотизма, которую мы выбрали в этом году, с одной стороны, очевидная — о чем еще говорить в канун 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Но одновременно она очень непростая. Мы вступаем в Год памяти и славы, он охватит абсолютно все регионы страны, запланировано более 10 тысяч мероприятий. И для нас очень важно, чтобы эти мероприятия не были формальными. Чтобы вновь не получилось так, что мы вспоминаем об этой фантастической вехе в нашей истории один раз в году — 9 мая», — заявила президент Гильдии межэтнической журналистики, член Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям Маргарита Лянге.
По ее словам, в последнее время на фоне общего переизбытка и обесценивания информации происходит подмена понятий, люди все чаще подчеркивают роль того или иного этноса и именно его заслуги в победе. При этом само понятие патриотизма порой вызывает агрессию, поскольку воспринимается в политическом контексте.
По мнению Лянге, это говорит о том, что «что-то было сделано неправильно, в том числе и нами, если в обществе есть такая проблема».
По мнению участников форума, для решения обозначенных проблем необходимо корректировать государственную информационную политику, а представителям СМИ в большей степени фокусироваться на позитивных историях и активнее использовать современные медиаканалы для коммуникации с молодежью.
По итогам Медиафорума участники решили сформировать в рамках журналистского сообщества группу экспертов, члены которой смогут оперативно реагировать на запросы и проблемы и выступать независимыми медиаторами в разрешении конфликтных ситуаций как в межнациональных вопросах, так и в сфере взаимодействия властей и СМИ в регионах России. Также была достигнута договоренность о создании единого ресурса, позволяющего обмениваться опытом, делиться лучшими практиками и продвигать наиболее успешные инициативы НКО на федеральный уровень.