ВторникВт, 7 апреля 19:22 16+
Сейчас +4 °C Вечером +3…+4
USD$ 76,41 ▼-1,32 EUR 82,63 ▼-3,11

Полный привод и гололед: что нужно знать?

5 февраля 2020 года, 11:13

На правах рекламы

Считается, что полноприводные автомобили уверенно чувствуют себя в любых условиях, в том числе и на гололеде. На самом деле это не совсем так — даже с полным приводом есть высокая вероятность уйти в занос. Какие разновидности полного привода лучше всего ведут себя в условиях скользкой дороги, а с какими лучше не рисковать, рассмотрим в этой статье.

Лучший выбор для гололеда

Современные внедорожники и кроссоверы с полным приводом комплектуются продвинутыми интеллектуальными системами, включающими в себя механические дифференциалы и электромагнитные муфты. К примеру, такая система под названием Dynamax AWD устанавливается на внедорожники Hyundai Santa Fe. Бортовая система постоянно считывает параметры автомобиля при движении и при необходимости подключает задний привод, рассчитывая оптимальное распределение крутящего момента между передней и задней осью.

Подобные системы являются дорогостоящими, но надежными, поэтому ремонт полного привода Hyundai, если вы не будете «гробить» его неправильной эксплуатацией, понадобиться очень редко.

Еще одним лидером является система полного привода с подключением через гидравлическую муфту. Такая система разработана компанией Haldex и широко применяется на автомобилях Volvo и Audi, а также у других производителей. Оснащенные таким приводом автомобили часто участвуют в экстремальных заездах, в том числе и на льду.

Полный привод с электромагнитной муфтой — самый сбалансированный вариант, который устанавливается на большинство бюджетных кроссоверов и внедорожников. Хотя он и не подходит для экстремального дрифта на льду, но позволяет даже неопытному водителю чувствовать себя более-менее уверенно, поэтому данный тип привод так распространен.

«Ледяные» аутсайдеры

Хуже всех в условиях гололеда ведут себя классические заднеприводные модели с подключаемым полным приводом: пикапы, «Нивы» и ряд других внедорожников 90-х годов. Слабонагруженная задняя часть не обеспечивает уверенного сцепления со скользким дорожным покрытием, поэтому машину будет «вести», а на большой скорости с подключенным полным приводом высока вероятность того, что шестерни сцепной зубчатой муфты будут работать вхолостую и быстро выйдут из строя.

Еще один явный аутсайдер — это тип внедорожников с вискомуфтой. Несмотря на то, что такая конструкция уже отжила свое и является архаичной, она встречается на внедорожниках, выпущенных в 1990-х годах. При работе на скользком покрытии вискомуфта ведет себя очень непредсказуемо и нестабильно, поэтому для неопытных водителей такая поездка может окончиться плачевно.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Важно
Эксперты: главное в кризисных ситуациях — оставаться людьми
Заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов побеседовал с врачом-психотерапевтом, психиатром, доктором Клинической психиатрической больницы № 1 Нижнего Новгорода Виктором Гурским о том, как сохранять психологическое равновесие и не поддаваться панике в кризисных ситуациях.
Экономика
Нижегородцы активизировались в пользовании сотовой связью и интернетом
Уход на самоизоляцию заставил многих абонентов телекоммуникационных компаний потреблять значительно больше трафика, чем обычно.
Общество
Опустевший Нижний: хроника первых дней самоизоляции
На улицах стало безлюдно и непривычно тихо.
Эксклюзив
«Музей на экране»: совместный проект НГИАМЗ и «Время Н»
Музей-заповедник и телеканал организовали онлайн-трансляции, из которых нижегородцы узнают об экспонатах из фондов НГИАМЗ.