ЧетвергЧт, 25 апреля 21:06 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,51 ▼-0,78 EUR 98,91 ▼-0,65

Пластик вместо чугуна: власти пытаются сэкономить, но в итоге переплачивают

20 февраля 2019 года, 16:08

На правах рекламы

В последнее время все чаще муссируются слухи о переходе от чугунных люков к пластиковым. Муниципальные службы аргументируют данное решение двумя факторами: такие люки выходят гораздо дешевле, чем традиционные чугунные, а также их не воруют для сдачи в металлолом. По словам экспертов, такой подход является ошибочным даже в краткосрочной перспективе и обойдется гораздо дороже, чем установка люков из чугуна https://www.standartpark-shop.ru/catalog/lyuki-chugun/. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Пластик или чугун?

Несмотря на то, что ассортимент пластиковых канализационных люков довольно обширный, даже самые прочные модели, которые называются «дорожными», имеют серьезные ограничения по эксплуатации. Так, максимальная нагрузка на люк составляет 12 500 кг, что явно недостаточно даже в городских условиях — их необходимо устанавливать только в тех местах, где исключена любая возможность проезда тяжелых транспортных средств. Такие места теоретически есть, но те же муниципальные службы имеют право при необходимости передвигаться по любым дорогам — а сколько весит тот же мусоровоз, загруженный «под завязку»? В то же время чугунные люки способны выдержать и более высокие нагрузки — от 12,5 тонн для обычных моделей до 25 тонн для «тяжелых» и 40 тонн для «магистральных».

По факту кражи — на самом деле эта уже давно перестало быть проблемой. Люки воровали десять лет назад, причем это стало настоящим стихийным бедствием. Но после того, как на точках приема металлолома ужесточили правила и такие люки и даже их фрагменты запрещено принимать, число краж сократилось в десятки раз. К тому же, современные модели чугунных люков оснащаются антивандальными креплениями, затрудняющими их демонтаж злоумышленникам. Да, никто не говорит о том, что сейчас люки перестали воровать — кражи происходят, но это скорее единичные случаи.

Единственным реальным преимуществом пластика или полимерпесчаной смеси перед чугуном является цена. Фактически, полимеры обходятся дешевле почти в два раза и в этом свете они выглядят более экономично, чем чугун. Но на практике ситуация обстоит наоборот — реальный срок службы пластикового люка на дороге не превышает 4−5 лет, в то время как чугун практически вечный, так как легко выдерживает даже самые высокие нагрузки. Если рассматривать долгосрочную перспективу на 10−15 лет, то за это время пластик придется поменять два, а то и три раза — а чугун так и будет стоять.

У пластиковых люков есть свой сегмент — это те места, где проезд транспорта исключен: пешеходные зоны, газопроводы и теплотрассы и так далее. Но для дорог общего пользования чугунные люки пока остаются лучшим вариантом.



Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Спорт
Определены победители первого этапа конкурса «Наш «Пари НН»
Задания следующего этапа конкурса будут опубликованы 1 мая.
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Валерия Горбунова — о творческом пути
Она дала интервью «Волге 24».