Первый арбитражный апелляционный суд принял сторону администрации в вопросе изменения транспортной схемы
20 декабря 2016 года, 21:12
В апреле 2017 года администрация города намерена провести конкурсы на осуществление пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам по новой маршрутной схеме.
Первый арбитражный апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Нижегородской области по делу, согласно которому администрации города запрещалось упразднять 31 маршрут регулярных перевозок и, как следствие, открывать взамен новые маршруты в необходимом количестве, организовывать и проводить конкурсы среди частных перевозчиков. Об этом сообщает управление по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода.
«Принятое апелляционным судом решение позволяет администрации города приступить к запланированному комплексу мероприятий по оптимизации маршрутной сети. Наша задача — в соответствии с требованиями федерального закона „О защите конкуренции“ организовать и провести открытые конкурсы, по результатам которых будут отобраны частные перевозчики, способные предложить жителям города наиболее безопасные и комфортные условия поездок. В результате на регулярные частные маршруты должно выйти около 350 новых автобусов, в том числе адаптированных для людей с ограниченными возможностями здоровья», — рассказал первый заместитель главы администрации города Сергей Миронов.
Он напомнил, что необходимость пересмотра действующей маршрутной сети общественного транспорта в городе назрела давно. С 1990 по 2016 год наземный пассажирский транспорт во многом существовал бессистемно. Научно-исследовательская работа, проведенная в рамках разработки Комплексной транспортной схемы, выявила значительный переизбыток пассажирского транспорта. На сегодняшний день в Нижнем Новгороде ежедневно выходит на улицы более 2000 единиц подвижного состава, из которых порядка 500, по данным Госавтоинспекции, работают на линии нелегально.
«На дублирующих маршрутах идет настоящая война за пассажиров, водители маршруток устраивают гонки на дорогах, порой приводящие к трагическим последствиям. Ненормальной является и ситуация, когда на одной промежуточной остановке, например, „Гордеевский универмаг“, скапливается одновременно до десяти и более маршрутных такси. Решение нижегородского суда затормозило нас в реализации транспортных изменений, но теперь, когда правомерность наших действий установлена апелляционным судом, мы намерены довести процесс реорганизации маршрутной сети до конца. В феврале 2017 года будет разработана документация для проведения конкурса без дотаций из бюджета на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам», — отметил Сергей Миронов.
К концу января 2017 года департамент транспорта и связи совместно с разработчиком КТС на основе обращений жителей и предложений частных перевозчиков должен будет разработать и утвердить новые маршруты в количестве 20−23 единиц. Сам конкурс планируется объявить в марте 2017 года и провести до конца апреля 2017 года.
При этом срок упразднения ныне действующих 31 маршрутов переносится с 20 января на конец апреля 2017 года — до момента определения по результатам открытого конкурса победителей среди частных перевозчиков и выпуска новых автобусов в линию.
Напомним, что решение о реорганизации маршрутной сети администрация Нижнего Новгорода приняла в июле 2016 года. Изначально планировалось, что 31 частный автобусный маршрут, работающий по нерегулируемым тарифам, будет упразднен в конце января 2017 года. Однако арбитражный суд Нижегородской области принял решение не в пользу муниципалитета, в результате чего реализация проекта была приостановлена.
«Надеемся, что дальше работа администрации города в этом вопросе будет идти в плановом режиме, потому что в судах и инстанциях уже потеряно 5 месяцев, а страдают от этого в первую очередь нижегородцы, потому что все это время качество оказываемых перевозчиками услуг оставляет желать лучшего», — отметил Сергей Миронов.
Ранее сообщалось, что УФАС признало незаконной отмену 31 маршрута в Нижнем Новгороде.