Общественный транспорт в Нижнем Новгороде будет ходить по новой схеме
17 июня 2013 года, 11:52

Стоимость разработки новой транспортной схемы Нижнего Новгорода составит около 60 млн рублей. Об этом директор департамента транспорта и связи администрации города Олег Семечкин сообщил на заседании профильной комиссии Гордумы в понедельник, 17 июня.
Техническое задание на разработку новой схемы подготовлено департаментами транспорта и связи и градостроительного развития.
По словам Олега Семечкина, оплачивать разработку новой транспортной схемы по соглашению с правительством Нижегородской области будет «Внешэкономбанк», он же и будет определять подрядчика на своем тендере. Затем затраты будут возмещены за счет средств областного бюджета.
Новая схема будет разрабатываться в 8 этапов. Этот процесс займет около полутора лет. «В Нижнем Новгороде должны появиться магистральные маршруты, по которым будут двигаться автобусы большой вместимости, и подвозные маршруты с автобусами средней вместимости. Кроме того, следует установить другие тарифы на пересадку», — пояснил Олег Семечкин.
«На сегодняшний день нет решения областного правительства о том, когда начнутся эти работы. Сколько средств понадобится от города, пока неизвестно. До сентября, я надеюсь, будет полное понимание, кто и когда будет проводить эти работы», — отметил Олег Семечкин. Он добавил, что исследования, которые необходимо провести до начала разработки новой транспортной схемы, проводятся осенью и весной. Если процедура с выбором подрядчика затянется, процесс разработки схемы отложится еще на полгода.
По мнению председателя комиссии Гордумы по транспорту и связи Алексея Гойхмана, работу по созданию новой транспортной схемы необходимо ускорить. «Как частные перевозчики, так и „Нижегородпассажиравтотранс“ не понимают, что такое расписание. Нужно срочно изучать пассажиропоток и создавать новую маршрутную сеть, убирать пересекающиеся маршруты, оптимизировать расписание. Сегодня цельной, профессиональной маршрутной сети в Нижнем Новгороде нет — ни для пассажиров, ни для перевозчиков», — подчеркнул он.
Алексей Гойхман добавил, что данная работа уже проводится в других крупных городах России. «Разрабатывать новую схему должны специалисты. Мы получим коллапс, если не сделаем нового расписания. Нам с этой маршрутной сетью выходить на Чемпионат мира», — заявил он и предложил «изыскать резервы, чтобы начать работу, не дожидаясь банка».
Автор: Корр. Лариса Барабанова