ПятницаПт, 4 июля 21:46 16+
Сейчас +21 °C Ночью +13…+21
USD$ 78,78 ▲0,13 EUR 93,13 ▲0,45

Новый сенсорно-динамический зал появился в школе № 134 благодаря помощи ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»

27 марта 2019 года, 13:10

На правах рекламы

Новый сенсорно-динамический зал появился в школе № 134 благодаря помощи ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»

Город Нижний Новгород, микрорайон «Щербинки», школа № 134 — обычное учебное учреждение среднего общего образования. Обычное, на первый взгляд. На самом деле, здесь, кроме классов и шумных школьных коридоров, спортивного и актового залов, есть специальные пространства: ресурсная зона и сенсорно-динамический зал со спецоборудованием, которое появилось в школе благодаря благотворительной помощи ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород».

Для чего нужны эти пространства? Проект, реализованный на базе средней общеобразовательной школы, направлен на социализацию детей с ограниченными возможностями и дальнейшую интеграцию их в жизнь общества.

В основе образовательного процесса — метод инклюзии, то есть создания условий доступности образования для всех, в том числе для детей, имеющих особые потребности.

Такие пространства, как новый сенсорно-динамический зал, — это место, где ребенок с помощью своего тьютора (помощника) или педагога-психолога может получать новые знания в более доступной для него форме, а также эмоционально переключаться между уроками.

«В нашей школе учатся девять ребят с расстройством аутистического спектра (РАС). Все они причислены к обычным классам. Но есть определенная специфика — они не могут работать без сенсорной разгрузки, — рассказывает директор школы №134 Анастасия Олисова. — У них немного отличается мышление, и есть определенные поведенческие особенности. Например, самый сложный предмет для них — это окружающий мир. Не всегда ребенку с расстройством аутистического спектра можно объяснить, что такое дождь и откуда он берется. Потому что этим детям все нужно потрогать, пощупать, почувствовать».

«Почти у всех детей есть аудиальная недостаточность, то есть они плохо воспринимают информацию на слух, — продолжает учитель-дефектолог Марина Асатурьян. — Все должно подкрепляться картинками, видео, схемами. Кроме того, ребята не всегда корректно воспринимают себя в пространстве, поэтому им нужна специальная двигательная гимнастика, которую мы с педагогом-психологом проводим на новом оборудовании. Специальное оборудование, установленное ООО „Газпром трансгаз Нижний Новгород“, позволяет создать сенсорно-динамическое пространство и растить наших детей более активными, а значит здоровыми и счастливыми».

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижний Новгород незаметно становится городом небоскребов
В мегаполисе появляется все больше высотных зданий.
Экономика
Цифровой рубль скоро прочно войдет в жизнь нижегородцев
Эксперт призвал не бояться нового вида национальной валюты.
Происшествия
Стали известны новые подробности обнаружения концлагеря для животных в Ленинском районе
По словам местных жителей, эта ситуация продолжается уже больше года.
Эксклюзив
Есть ли жизнь без мобильного интернета?
Нижегородцам неожиданно выпала уникальная возможность вернуться на 15—20 лет назад, когда интернет был только стационарным.