ЧетвергЧт, 6 августа 17:16 16+
Сейчас +27 °C Вечером +19…+27
USD$ 73,28 ▼-0,10 EUR 86,63 ▲0,13

Новый сенсорно-динамический зал появился в школе № 134 благодаря помощи ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»

27 марта 2019 года, 13:10

На правах рекламы

Новый сенсорно-динамический зал появился в школе № 134 благодаря помощи ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»

Город Нижний Новгород, микрорайон «Щербинки», школа № 134 — обычное учебное учреждение среднего общего образования. Обычное, на первый взгляд. На самом деле, здесь, кроме классов и шумных школьных коридоров, спортивного и актового залов, есть специальные пространства: ресурсная зона и сенсорно-динамический зал со спецоборудованием, которое появилось в школе благодаря благотворительной помощи ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород».

Для чего нужны эти пространства? Проект, реализованный на базе средней общеобразовательной школы, направлен на социализацию детей с ограниченными возможностями и дальнейшую интеграцию их в жизнь общества.

В основе образовательного процесса — метод инклюзии, то есть создания условий доступности образования для всех, в том числе для детей, имеющих особые потребности.

Такие пространства, как новый сенсорно-динамический зал, — это место, где ребенок с помощью своего тьютора (помощника) или педагога-психолога может получать новые знания в более доступной для него форме, а также эмоционально переключаться между уроками.

«В нашей школе учатся девять ребят с расстройством аутистического спектра (РАС). Все они причислены к обычным классам. Но есть определенная специфика — они не могут работать без сенсорной разгрузки, — рассказывает директор школы №134 Анастасия Олисова. — У них немного отличается мышление, и есть определенные поведенческие особенности. Например, самый сложный предмет для них — это окружающий мир. Не всегда ребенку с расстройством аутистического спектра можно объяснить, что такое дождь и откуда он берется. Потому что этим детям все нужно потрогать, пощупать, почувствовать».

«Почти у всех детей есть аудиальная недостаточность, то есть они плохо воспринимают информацию на слух, — продолжает учитель-дефектолог Марина Асатурьян. — Все должно подкрепляться картинками, видео, схемами. Кроме того, ребята не всегда корректно воспринимают себя в пространстве, поэтому им нужна специальная двигательная гимнастика, которую мы с педагогом-психологом проводим на новом оборудовании. Специальное оборудование, установленное ООО „Газпром трансгаз Нижний Новгород“, позволяет создать сенсорно-динамическое пространство и растить наших детей более активными, а значит здоровыми и счастливыми».

Картина дня
Рекомендуем
Экономика
В Нижегородской области в этом году ожидают богатый урожай
Это касатеся и зерновых, и кормовых культур.
Общество
Представлены новые концепции пл. Лядова и Большой Покровской
Главная улица Нижнего Новгорода станет более яркой и озелененной.
Важно
Походы в лес становятся опасными для нижегородских грибников
С началом грибного сезона стало расти число пропавших в лесах Нижегородской области людей.
Общество
Роспотребнадзор рассказал, почему опасно покупать дыни у дорог
Сотрудники ведомства дали рекомендации нижегородцам о том, как выбрать дыню.