ВторникВт, 16 апреля 08:34 16+
Сейчас  °C
USD$ 93,59 ▲0,15 EUR 99,79 ▲0,06

Новый сенсорно-динамический зал появился в школе № 134 благодаря помощи ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»

27 марта 2019 года, 13:10

На правах рекламы

Новый сенсорно-динамический зал появился в школе № 134 благодаря помощи ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»

Город Нижний Новгород, микрорайон «Щербинки», школа № 134 — обычное учебное учреждение среднего общего образования. Обычное, на первый взгляд. На самом деле, здесь, кроме классов и шумных школьных коридоров, спортивного и актового залов, есть специальные пространства: ресурсная зона и сенсорно-динамический зал со спецоборудованием, которое появилось в школе благодаря благотворительной помощи ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород».

Для чего нужны эти пространства? Проект, реализованный на базе средней общеобразовательной школы, направлен на социализацию детей с ограниченными возможностями и дальнейшую интеграцию их в жизнь общества.

В основе образовательного процесса — метод инклюзии, то есть создания условий доступности образования для всех, в том числе для детей, имеющих особые потребности.

Такие пространства, как новый сенсорно-динамический зал, — это место, где ребенок с помощью своего тьютора (помощника) или педагога-психолога может получать новые знания в более доступной для него форме, а также эмоционально переключаться между уроками.

«В нашей школе учатся девять ребят с расстройством аутистического спектра (РАС). Все они причислены к обычным классам. Но есть определенная специфика — они не могут работать без сенсорной разгрузки, — рассказывает директор школы №134 Анастасия Олисова. — У них немного отличается мышление, и есть определенные поведенческие особенности. Например, самый сложный предмет для них — это окружающий мир. Не всегда ребенку с расстройством аутистического спектра можно объяснить, что такое дождь и откуда он берется. Потому что этим детям все нужно потрогать, пощупать, почувствовать».

«Почти у всех детей есть аудиальная недостаточность, то есть они плохо воспринимают информацию на слух, — продолжает учитель-дефектолог Марина Асатурьян. — Все должно подкрепляться картинками, видео, схемами. Кроме того, ребята не всегда корректно воспринимают себя в пространстве, поэтому им нужна специальная двигательная гимнастика, которую мы с педагогом-психологом проводим на новом оборудовании. Специальное оборудование, установленное ООО „Газпром трансгаз Нижний Новгород“, позволяет создать сенсорно-динамическое пространство и растить наших детей более активными, а значит здоровыми и счастливыми».



Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Экономика
Рынок автокредитования в Нижегородской области «разогрелся» до предела
Банки отмечают существенный рост объемов автокредитования по итогам первого квартала.
Общество
Нижегородские архитекторы предлагают развернуть город к реке
И подумать про целостность речного фасада Нижнего Новгорода.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».