Новый постоянный маршрут грузовых перевозок соединил Мордовию со столицей Татарстана
17 июня 2014 года, 11:55
Новый постоянный маршрут грузовых перевозок соединил Мордовию со столицей Татарстана. Об этом сообщает пресс-центр РЖД.
Первый состав по нему отправлен 5 июня.
ОАО «Мордовцемент» — один из крупнейших в России производителей стройматериалов. Работая над логистикой, мордовские производители несколько лет назад создали два дочерних предприятия возле станций Кстово в Нижегородской области и Дербышки в Татарстане, куда доставляется цемент для расфасовки, хранения и продажи.
В эту схему отлично вписалась как перевозчик железная дорога: серьёзные партии груза выгодно везти в вагонах. Однако ещё выгодней партнёрам работать, если перевозки в большом объёме востребованы стабильно. Так складывается ситуация летом — в пик строительного сезона.
В 2009 году на дороге был сформирован состав цементовозов для доставки строительного груза из Мордовии со станции Нуя в Кстово. Он начал возить в сезон цемент по твёрдой нитке графика. А в прошлом году использование такого состава было опробовано и в направлении Дербышек.
«С июня перевозки цемента в этом направлении по такой технологии у нас станут стабильными. Существует график, по каким дням маршрут будет отправляться из Нуиз Дербышки в наступившем сезоне, — рассказывает заместитель начальника Горьковского ТЦФТО Лариса Стоянова. — В составе 45 вагонов».
Действия партнёров чётко скоординированы. «В утренние часы мы подаём двумя частями маршрут под погрузку. Технология отлажена и удобна для нас, — говорит начальник станции Нуя Мария Толмачёва. — В конце рабочего дня состав выводится на станционные пути. И мы его отправляем по утверждённой нитке графика в строго фиксированное время».
Маршрут, сформированный из вагонов, которые следуют с одинаковым грузом между двумя пунктами, не требует обработки на сортировочных станциях и движется, по сути, со скоростью пассажирского поезда: только в Канате тепловоз меняют на электровоз. Перед началом рабочего дня он, преодолев три с половиной сотни километров, прибывает в Казань на станцию Дербышки — там уже всё готово для выгрузки. За следующую ночь вагоны проделывают обратный путь.