ПятницаПт, 19 апреля 07:51 16+
Сейчас  °C
USD$ 94,09 ▼-0,23 EUR 100,53 ▲0,25

Нижегородское метро увеличится вдвое к 2020 году

16 сентября 2009 года, 11:40

Нижегородский метрополитен Нижегородский метрополитен метро

Нижегородский метрополитен должен к 2020 году вырасти на 19,68 км новых линий метро с 15-ю новыми станциями. Об этом журналистам сообщил первый заместитель директора МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в г. Нижнем Новгороде» Юрий Гаранин на пресс-конференции, посвященной завершению проходки правого перегонного тоннеля до станции метро «Горьковская» и перспективам строительства метро в Н. Новгороде, в среду, 16 сентября.

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона, в соответствии с разработанной ОАО «Нижегородметропроект» концепцией развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Н. Новгороде, нижегородское метро к 2020 году должно увеличиться более чем в 2 раза. Это позволит увеличить удельный вес перевозок пассажиров метрополитеном с 12,5% до 35−40%, значительно повысится транспортная доступность линии метрополитена для жителей города. В 2011 году планируется ввести участок Автозаводско-Нагорной линии от ст. Московская до ст. Горьковская протяженностью 3,27 км. Сейчас завершается строительство совмещенного мостового перехода через р. Оку с пропуском по нему автомобильного движения в конце 2009 года.

С 2011 до 2015 г. г. планируется строительство на Сормовско — Мещерской линии, участка от станции Буревестник до станции Сормовская, протяженностью 2,22 км, пуск в 2015 году; строительство участка Автозаводско-Нагорной линии от ст. Горьковская до ст. Сенная, протяженностью 3,03 км, пуск в 2014 году.

С 2016 до 2020 г. г. планируется строительство на Сормовско-Мещерской линии от ст. Ярмарка до ст. Волга, протяженностью 3,77 км, пуск в 2016 году; строительство на Сормовско-Мещерской линии участка от ст. Сормовская до ст. Янская, протяженностью 2,70 км, пуск в 2018 году; строительство участка Автозаводско — Нагорной линии от ст. Парк Культуры до ст. Юго-Западная, протяженностью 3,73 км, пуск в 2020 году.

Выступая перед журналистами, Ю. Гаранин отметил, что в Послании президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному собранию РФ отмечено, что важным элементом инфраструктуры является эффективный рост транспортной системы страны. Эффективное развитие транспортной системы города — это важнейшая составляющая городской инфраструктуры как инструмента повышения комфортности и качества жизни населения. Современный метрополитен является главной транспортной системой жизнеобеспечения крупных городов всех развитых стран, в том числе и России, имеет большое социально-экономическое значение и является надежным и бесперебойным видом внеуличного городского транспорта.

Ю. Гаранин также рассказал, что постановление о строительстве метрополитена в г. Горьком было принято Советом Министров СССР 15 июля 1977 года. При проектировании была принята ст. «Московская» как узловая пересадочная и от нее пошли четыре направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерское, Нагорная часть. Строительство первой очереди Горьковского метрополитена было решено начать со ст. «Ленинская», т. к. она находилась на возвышенности (сухая, без водопонижения), а для строительства остальных станций предварительно необходимо было выполнить системы водопонижения. Первая свая в основание станции «Ленинская» была забита 17 декабря 1977 года. Началось строительство первой очереди Автозаводской линии метрополитена: 19 ноября 1985 г. на ст. «Ленинская» состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка метрополитена в г. Нижнем Новгороде из 6 станций: ст. «Московская», ст. «Чкаловская», ст. «Ленинская», ст. «Заречная», «Двигатель революции», ст. «Пролетарская», протяженностью — 6,8 км. 9 сентября 2002 г. была введена в эксплуатацию 13-я станция Буревестник.

На сегодняшний день в городе эксплуатируется две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская, состоящие из 13-ти станций, общая протяженность линий метрополитена составляет 16,75 км.

В настоящее время в городе реализуется программа «Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта на период до 2010 г и до 2025 года». Программа предусматривает дальнейшее развитие Нижегородского метро по четырем направлениям: Автозаводское, Сормовское, Мещерское, Нагорное, с последующим соединением Автозаводской и Нагорной линий.

Для улучшения общей транспортной схемы города основным направлением деятельности по строительству метрополитена за последние 10 лет является развитие его в Нагорную часть города, которая несет на себе функцию культурно — исторического и административно — делового центра.

В этих целях с 2000 года возобновлено строительство совмещенного моста через р. Ока, а с ноября 2008 года начата проходка перегона от правобережного портала до ст. «Горьковская» и закончена 15 сентября 2009 г. Протяженность Автозаводской линии от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» составит 3,6 км: мостовой переход — 1,27 км, закрытый способ проходки — 1,339 км. Тупики за ст. «Московская» протяженностью 0,46 км будут построены в конце 2011 года. В настоящее время выполнено — 50%.

Станция «Горьковская» — станция мелкого заложения. Глубина заложения от 14 до 18 м. Станция прямоугольного сечения, колонного типа с островной платформой, сооружается открытым способом из монолитного железобетона. Крепление котлована выполнено методом «стена в грунте» в объеме 95%. Станция имеет два вестибюля и четыре подуличных перехода. Дренаж для отвода грунтовых вод, предусмотренный проектом, выполнен на 90%. Для приема горнопроходческого комплекса «ЛОВАТ» на ст. «Горьковская» построена демонтажная камера.

В настоящее время ведутся работы по завершению стены в грунте, дренажа и земляные работы на тупиках ст. «Горьковская». Ввод станции в эксплуатацию планируется осуществить в 2011 году.



Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
Общество
Нижегородские архитекторы предлагают развернуть город к реке
И подумать про целостность речного фасада Нижнего Новгорода.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».