ЧетвергЧт, 9 мая 04:01 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,82 ▲0,70 EUR 98,95 ▲0,64

Нижегородские предприниматели наращивают продажи с помощью онлайн-технологий

9 октября 2019 года, 11:47

Современные онлайн-технологии дают возможность увеличить продажи, как в интернете, так и в традиционных офлайн-сегментах. Нижегородские предприниматели поделились своим успешным опытом использования онлайн-опций для бизнеса. А Илья Соколов, руководитель азиатского направления в Яндекс. Кассе, рассказал, как China friendly-опции помогают российским предпринимателям.

Онлайн-кредитование и рассрочка

Частая проблема дорого сегмента бизнеса — неготовность клиентов заплатить единовременно и, как следствие, отказ от покупки. С такой проблемой столкнулся нижегородский предприниматель Михаил Маковей.

К расходам семейного бюджета автомобилиста ежемесячно добавляются затраты на бензин и текущий мелкий ремонт. Кроме того, стоит учесть оплату страховки, периодические штрафы за нарушение скорости и оплату парковки, и сумма получится достаточно внушительной. Ремонт автомобиля может понадобиться совершенно неожиданно, и на это может просто не быть лишних средств. А откладывание важных работ — это риск здоровьем водителя и пассажиров. Михаил постарался оптимизировать расходы своих клиентов и стал предлагать рассрочку на слесарный и кузовной ремонт в автосервисах. Для этого он настроил опцию «онлайн-кредитования» через платежный сервис Яндекс.Касса. Продажа в рассрочку без первого взноса позволила Максиму увеличить средний чек и вывести сеть на федеральный уровень — 14 филиалов в 7 регионах страны.

Онлайн-кредитование — опция для разных видов бизнеса. Так, согласно исследованию Яндекс. Кассы, россияне чаще всего покупают в кредит товары для дома, образовательные услуги и бытовую технику. Средняя сумма займа — 26 тыс. рублей на срок 6 месяцев. Самые большие суммы заемных денег люди тратят на услуги туроператоров — 72 тыс. рублей, на электронику — 34 тыс. рублей, на услуги образовательных учреждений — 30 тыс. рублей, на автозапчасти и ремонт автомобилей — 27 тыс. рублей.

Выставление счетов

У представителей малого бизнеса часто встает вопрос, как принимать безналичные платежи. Многие не готовы подключать POS-терминал со всем программно-аппаратным комплексом, поэтому настраивают отправку счетов на электронную почту, через смс или месседжеры. Клиент получает ссылку для оплаты, а продавец — подтверждение платежа и чек для налоговой, в соответствии с 54-ФЗ.

Например, предприниматель Сергей Камратов пользуется опцией «Выставление счетов»: «Это удобно для работы, когда платит определенная группа людей регулярно в течении какого-то срока. Например, так наши учащиеся платят за каждое занятие в течение периода обучения. Нам легко контролировать оплату, а ученики дополнительно получают напоминания о предстоящем мероприятии. Этот и другие сервисы помогают оптимизировать бизнес-процессы, что, конечно, положительно влияет на продажи».

WeChat Pay

В Нижегородской области действует безвизовое соглашение с Китаем, что позволяет туристам оттуда чаще приезжать, посещать местные кафе и магазины. Но не все знают, что китайцы давно перешли на оплату через WeChat Pay — продавец просто сканирует QR-code пользователя, и деньги за покупку списываются моментально. Для китайцев это выгодней, чем, например, платить банковскими картами China Unionpay — они не теряют деньги на курсовой разнице и даже получают бонусы. Не все нижегородские предприниматели готовы принимать платежи таким образом, поэтому клиенты уходят к своим же согражданам — агентствам и туроператорам.

«Покупки через систему WeChat Pay в России совершают в основном китайские граждане и объем платежей ограничивается въездным туристическим и бизнес потоком из КНР, а также китайцами, которые живут и работают в России. Тем не менее, цифра эта не маленькая: в 2018 году Россию посетили 1,8 миллионов китайских туристов, и год от года эта цифра только растет. WeChat Pay и его маркетинговые технологии позволяют российскому бизнесу привлечь новых клиентов с высоким средним чеком», — Илья Соколов, руководитель азиатского направления развития в Яндекс.Кассе.

После Чемпионата мира по футболу интерес китайских туристов к Нижнему Новгороду возрос, и это хороший повод привлечь новую аудиторию. По данным Яндекс. Кассы, уже более 200 магазинов и торговых сетей по всей России принимают платежи от китайских граждан самым привычным для них способом — с помощью WeChat Paу.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Захар Прилепин: «У меня есть время на всё. Мне даже лишнюю жизнь предоставили»
По мнению писателя, России нужно 10 лет для перезагрузки элит и запуска новых кадровых школ.
Общество
Нижегородцам рассказали, как сберечь здоровье органов дыхания
Существует около 30 основных факторов, способствующих возникновению хронических заболеваний респираторной системы.
Спорт
Определены победители конкурса «Наш „Пари НН“»
ИА «Время Н» поздравляет победителей!
Эксклюзив
Владимир Радченко: «Наша главная задача — создать мотивационные условия для педагогов и учеников»
Очередной учебный год близится к концу… Вопросы, которые были актуальны для сферы образования в сентябре, как правило, не уходят с повестки дня и в мае. На них мы попросили ответить директора департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимира Радченко.