Нижегородская область становится ключевым транспортным кластером — Прудник
15 июля 2013 года, 15:09
«Благодаря строительству высокоскоростной железной дороги Нижегородская область превращается в крупный транспортный узел», — заявил журналистам социолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН Александр Прудник, комментируя планы по строительству двух станций высокоскоростного движения между Москвой и Нижним Новгородом.
«В значительной степени региону повезло в том, что российское правительство приняло решение развивать высокоскоростные дороги, и в том, что одна из первых веток будет на Казань, и в том, что дорога пройдет через Нижний, и в том, что деньги в федеральном бюджете на эту затею нашлись. Однако все это не объяснить простым везением — здесь большую роль сыграла личная воля губернатора», — подчеркнул он.
«Благодаря строительству высокоскоростной магистрали Нижегородская область оказалась на пути между Москвой и Казанью и теперь превращается в крупный транспортный узел. Близость к столице и другим крупным городами Центральной России играет свою положительную роль», — отметил Александр Прудник.
«Нижегородская область становится ключевым транспортным кластером, мощным транспортным узлом, о чем всегда мечтали все специалисты по логистике — Нижний Новгород с его выгоднейшим расположением и хорошо развитой инфраструктурой должен играть эту роль», — подытожил он.
Напомним, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в своем блоге в «Живом журнале» сообщил, как будет организовано высокоскоростное движение между Москвой и Нижним Новгородом. «Станций будет две. Поезда из Москвы в Нижний Новгород будут прибывать традиционно на Московский вокзал, транзитные поезда — до Казани и Екатеринбурга — будут останавливаться в районе Стригино, недалеко от аэропорта, где будет построен новый вокзал», — уточнил губернатор.
Ранее сообщалось, что 27 мая 2013 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев принял участие в совещании о перспективах развития высокоскоростных магистралей в России под председательством президента РФ Владимира Путина.
В министерстве транспорта РФ в качестве пилотных проектов высокоскоростного сообщения называли направления Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург. Однако на совещании 27 мая 2013 года было принято решение, что первым проектом высокоскоростной выделенной магистрали в России станет линия Москва — Нижний Новгород. Планируется, что поезда на этом участке будут курсировать со скоростью около 400 км/ч.