Нижегородцы жалуются на навязчивые предложения купить дорогостоящие фильтры для очистки воды
5 декабря 2014 года, 12:53
Несколько сообщений поступило в Роспотребнадзор от жителей Нижнего Новгорода, которым навязали на дому купить дорогостоящие фильтры для очистки воды. Об этом сообщила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова в ходе пресс-конференции в пятницу, 5 декабря.
По ее словам, в ноябре поступило шесть письменных обращений и десять устных, сейчас заявления продолжают поступать. Нижегородцы жалуются, что к ним домой приходили люди, представляющиеся специалистами Водоканала или Роспотребнадзора, и предлагали провести бесплатный анализ воды из-под крана. После проведенной процедуры, они навязывали горожанам купить супер-фильтр для очистки воды, стоимость которого достигала до 70 тысяч рублей.
Нина Цветкова отметила, что чаще всего покупателями очистительных приборов становятся пенсионеры. Зачастую у них нет таких крупных сумм, тогда продавец предлагает оформить беспроцентную рассрочку, но на деле она оказывается кредитным договором. Через время покупатели понимают, что их обманули и обращаются в ведомство с просьбой помочь вернуть ненужную покупку.
В этом случае, потребитель вправе вернуть товар в течение трех дней, если товар не был в употреблении. Кроме того, новации в законодательстве позволяют отказаться от кредита в течение 15 дней (для целевого кредита в течение 30 дней), также в случае, если товар не использовался. Для этого необходимо грамотно составить претензию, с этим могут помочь в юридической компании. Но если фильтр уже использовался, вернуть товар будет очень сложно и возможно только через суд.
Ранее сообщалось, что 93% населения Нижегородской области обеспечены доброкачественной и условно доброкачественной питьевой водой.
Автор: Корр. Эльвира Кутышева