СубботаСб, 19 сентября 09:06 16+
Сейчас +8 °C Днем +9…+10
USD$ 75,03 ▼-0,16 EUR 88,96 ▲0,33

Никонов назвал ключевые проблемы науки и высшего образования

16 сентября 2020 года, 16:50

Парламентарий выступил от профильного думского комитета в ходе правительственного часа с министром науки и высшего образования РФ Валерием Фальковым.

Никонов назвал ключевые проблемы науки и высшего образования

Председатель комитета Государственной Думы по образованию и науке, член фракции «Единой России» Вячеслав Никонов перечислил основные проблемы российской системы высшего образования. Об этом сообщает пресс-служба РИК НРО «Единая Россия».

По словам парламентария, первая связана с отсутствием стратегии образования. «Есть утвержденная Президентом Стратегия научно-технологического развития, но сопряженной с ней стратегии подготовки кадров не существует», — сказал он.

«Второе — кадры. Еще 20 лет назад РФ была первой в мире по количеству исследователей-ученых. Сегодня мы на четвертом месте, — констатировал Вячеслав Никонов. — Мы отстали от Китая в шесть раз, от США — в два раза. Подготовка кадров высшей квалификации, к сожалению, не дает нужного количества притока квалифицированных кадров. Сокращается количество диссертационных советов, и за последние 30 лет в науку и высшее образование пришел только один процент выпускников российских вузов. К сожалению, заработная плата в науке и образовании в Российской Федерации неконкурентоспособна по мировым меркам».

Третьей проблемой глава комитета Госдумы назвал наукометрию. По его словам, работа преподавателей вузов и научных сотрудников во многом оценивается по публикационной активности, и самые большие баллы дают публикации в зарубежных журналах. «Конторы, которые зарабатывают на публикация наших ученых в зарубежных журналах, все подконтрольны западным спецслужбам. И они отбирают то, что им нужно и публикуют то, что им выгодно, продвигая в рейтингах людей, занимающих наиболее антироссийские позиции», — указал Вячеслав Никонов.

Также парламентарий обратил внимание на низкие темпы исполнения нацпроекта «Образование» в части цифровизации — девять процентов (по данным Счетной палаты). Вузы при организации дистанционного обучения используют зарубежные платформы — Skype, Zoom. Национальные платформы есть, но они слабее, потому необходима собственная, большая образовательная платформа.

Пятая проблема — инфраструктура. Выделяется как минимум в пять раз меньше средств, чем необходимо, на то, чтобы остановить разрушение вузовской инфраструктуры, зданий, совсем не выделяются средства на строительство новых общежитий и кампусов.

«По финансированию (высшего образования) на душу населения и в процентах от ВВП — РФ на 84-е месте на планете. Это вопрос приоритетов. 5% в среднем — в Евросоюзе, 3,6% - у нас. Науки: по президентскому указу 2012 года — 1,77% ВВП, сейчас — 1,11%», — отметил парламентарий.

«И седьмое, последнее — воспитание. Президентский законопроект мы приняли. Есть программа воспитания, подготовленная Министерством просвещения. Я не видел пока программу, подготовленную министерством науки и высшего образования», — заключил Вячеслав Никонов.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижегородцы рассказали, как стать «Учителями будущего»
Две команды из Нижегородской области победили в полуфинале конкурса «Учитель будущего» ПФО. Редакция РИА «Время Н» подготовила эксклюзивный репортаж с соревнований педагогов, которые проходили в Башкортостане.
Общество
Официант, бариста и промоутер стали самыми «молодыми» профессиями
Были проанализированы резюме людей в возрасте до 23 лет.
Важно
Фетисову показали рекультивацию нижегородских объектов накопленного экоущерба
По словам депутата, технологии, примененные в Нижегородской области, следует демонстрировать всему миру.
Политика
Низкая явка на выборах в Нижегородской области не наносит ущерб легитимности голосования
Эксперты считают, что в Нижегородском регионе достаточно высокий уровень выраженного доверия действующей власти.