ПонедельникПн, 20 мая 13:06 16+
Сейчас  °C
USD$ 90,99 EUR 98,78

Началось строительство ст. метро «Горьковская»

23 июля 2008 года, 16:23 Тема: Заседание правительства Нижегородской области 22 июля  

экскаватор

Капсула с памятной грамотой за подписью губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и мэра Нижнего Новгорода Вадима Булавинова была заложена в основание стены строящейся станции метро «Горьковская» в среду, 23 июля.

В своем обращении к нижегородцам губернатор напомнил, что станция метро «Горьковская» станет продолжением заречных веток метрополитена и соединит две части города в единую транспортную систему.

«Сегодня город испытывает серьезные трудности из-за увеличения потоков транспорта. Понятие „пробка“ прочно вошло в жизнь почти каждого нижегородца. Строительство метро в Нагорную часть позволит жителям передвигаться по городу в 4−5 раз быстрее по сравнению с наземным транспортом», — отметил В.Шанцев.

Кроме того, как подчеркнул губернатор, «метро — точный вид транспорта, не зависящий от уличной обстановки». В. Шанцев сообщил, что «при должном упорстве и оперативной работе мы запустим метро в Нагорную часть уже в 2010 году».

СПРАВКА: В настоящее время транспортная связь между Нагорной и Заречной частями Нижнего Новгорода осуществляется по трем мостовым переходам, которые с каждым годом все меньше справляются с растущим автомобильным потоком. В связи с этим возникла необходимость строительства линии метрополитена, которая свяжет две части города в единую транспортную систему.

Подготовка к строительству первой линии Нижегородского (Горьковского) метрополитена началась в 1974 году. Проект первой очереди Горьковского метрополитена создавался в Московском институте «Метрогипротранс». Постановление о строительстве метрополитена в г. Горьком было принято советом министров СССР 15 июля 1977 года.

При проектировании в качестве узловой пересадочной станции была принята ст. «Московская», расположенная вблизи железнодорожного вокзала. От нее в разные районы города пошли четыре направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерский микрорайон и Нагорная часть (ст. Горьковская).

Строительство первой очереди Горьковского метрополитена началось со ст. Ленинская Автозаводской линии. Первая свая этой станции была забита 17 декабря 1977 года. В ноябре 1985 года началось регулярное движение поездов на участке ст. «Московская» — ст. «Пролетарская» Автозаводской линии. К этому времени было построено 6 станций. В 1989 году был введен в эксплуатацию последний участок Автозаводской линии Горьковского метро — до ст. «Парк Культуры».

В 1993 году к десяти действующим станциям Автозаводской линии прибавилось еще две станции Сормовского направления — «Канавинская» и «Бурнаковская». Началось строительство станций «Буревестник» Сормовской линии и ст. «Ярмарка» Мещерского направления. 13-я станция Нижегородского метрополитена «Буревестник» была введена в эксплуатацию в 2002 году.

В настоящее время в Нижнем Новгороде эксплуатируется две линии метро: Сормовская и Автозаводская, общей протяженностью 17 км и 13 станций. Действующие линии обслуживают 12,5% пассажиропотоков города. Однако при воде в эксплуатацию только одной станции «Горьковская» доля пассажиропотоков, обслуживаемой метрополитеном, возрастет до 15−30%.

Проект метромоста, который свяжет Заречную и Нагорную части, был разработан в 1987 году совместно с проектом станции «Горьковская». При разработке проекта ст. «Горьковская» были рассмотрены два варианта: глубокого и мелкого заложения. Из-за сложной геологии и дорогостоящего метода строительства было принято решение строить станцию мелкого заложения.

В мае 1989 года началось строительство ст. «Горьковская» под пл. Горького, однако работы были приостановлены из-за несогласия граждан и губернатора области Бориса Немцова. Было предложено найти другое месторасположение для новой станции. Рассматривались три варианта: пл. Горького, сквер на ул. Звездинка и ул. Горького на участке пл. Горького — ул. Студеная, решение было принято в пользу последнего.

Первоначально проект предусматривал строительство моста только для линии метрополитена. Однако из-за увеличения автопассажиропотоков и большой загруженности трех автомобильных мостов было принято решение о строительстве двухъярусного моста.

Напомним, что строительство метромоста завершится осенью 2008 года. Как сообщалось ранее, этот вопрос обсуждался на заседании правительства области 22 июля. Уже в 2009 году должно начаться движение автомобилей по верхнему ярусу метромоста. Движение поездов метро в Нагорную часть начнется в 2011 году. До 2015 года намечено строительство метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Мещерское озеро».

Автор: Корр. Анастасия Сорокина



Картина дня
Рекомендуем