ЧетвергЧт, 17 октября 15:32
Сейчас +15 °C Вечером +12…+13
USD$ 64,35 ▲0,10 EUR 71,05 ▲0,20

На ры­нок тру­да вы­хо­дит по­ко­ле­ние Z

2 октября 2019 года, 06:53

Поколение Z выходит на рынок труда. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob измерил отношение представителей разных поколений к базовым ценностям.

Как сообщает пресс-служба сервиса, в социологическом опросе приняли участие 7000 респондентов разных возрастов из всех регионов страны.

Опираясь на теорию поколений, SuperJob выделил 3 возрастные группы экономически активного населения: поколение Z — молодежь до 18 лет, поколение Y — от 19 до 34 лет и поколение X — от 35 до 55 лет и сравнил их отношение к базовым человеческим ценностям.

По итогам опроса Superjob большинство представителей трех поколений в качестве базовых ценностей выбрали семью и финансовую стабильность. Однако число голосов, отданных за эти ценности у «иксов», «игреков» и «зетов» серьезно отличается. С другими ценностями еще интереснее: то, что значимо для поколения Z, практически не имеет ценности у «игреков» и «иксов».

Так, наибольший вес семья и деньги имеют в системе ценностей поколения X: 55 и 48% соответственно. У профессионального развития — ценности, занявшей в рейтинге поколения X третью строку, — голосов в 3 раза меньше (16%). Экономическая и политическая стабильность для «иксов» значит больше, чем для «игреков» и «зетов» (11%).

А вот стремление к личностному росту у поколения X — значимая ценность лишь для 8%, в отличие от следующих поколений, где эта ценность популярна у значительно большего числа респондентов. Оптимизм и вера в светлое будущее — это совсем не про «иксов» (всего 5%). Дружба также мало значит (4%). Стремление сделать мир лучше вписывается в базовые ценности лишь 3% представителей поколения X, образование — 2%.

Среди представителей поколения Y семейные ценности и финансовая стабильность значимы для 47 и 41% соответственно. Профессиональное развитие как базовую ценность «игреки» называли чаще «зетов» и «иксов» (22%). Свобода для поколения Y также значит чуть больше (9%). Стремление к личностному росту у «игреков» не так сильно как у «зетов», но значительно выше, чем у «иксов» (18%).

То, как распределились голоса представителей поколения Z в поддержку тех или иных ценностей, очень занимательно. Семья и деньги на первом месте, но со значительно меньшим числом голосов, чем у старших поколений (33 и 26%). Стремление к личностному росту практически столь же значительно как финансовая стабильность (25%).

Ожидаемо: дружба для молодежи значит больше, чем для старших поколений (13%). Поколение Z — за здоровый образ жизни (12%). Вера в светлое будущее — также прерогатива юности (11%). Образование является базовой ценностью для 9% представителей поколения Z.

Свобода, безопасность, соблюдение законов представителей трех поколений волнуют примерно одинаково. Среди ценностей, занимающих нижние строки в рейтинге у представителей трех поколений — экология, принципиальность и гендерное равенство.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 671
Время проведения: 10—25 мая 2019 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 14 лет
Размер выборки: 7000 респондентов

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Улицы Нижнего Новгорода больше не будет затапливать
Озвучены новые планы по решению проблемы неработающей ливневой канализации.
Наука
ПИМУ запускает установку детям инсулиновых помп
Сахарный диабет пока не научились излечивать, но научно-технический прогресс сделал жизнь диабетиков гораздо легче.
Спорт
Названы самые яркие моменты работы Черышева в ФК «НН»
Дмитрий Николаевич возглавлял клуб более года.
Культура
Ирина Миронова — о выставке, посвященной династии Маковских
В эксклюзивном интервью интернет-телеканалу «Время Н» ученый секретарь НГХМ сообщила о том, что подобная выставка демонстрируется в Нижнем Новгороде впервые.