ВоскресеньеВс, 8 декабря 03:35
Сейчас 0 °C Утром +1…+2
USD$ 63,72 EUR 70,76

На ры­нок тру­да вы­хо­дит по­ко­ле­ние Z

2 октября 2019 года, 06:53

Поколение Z выходит на рынок труда. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob измерил отношение представителей разных поколений к базовым ценностям.

Как сообщает пресс-служба сервиса, в социологическом опросе приняли участие 7000 респондентов разных возрастов из всех регионов страны.

Опираясь на теорию поколений, SuperJob выделил 3 возрастные группы экономически активного населения: поколение Z — молодежь до 18 лет, поколение Y — от 19 до 34 лет и поколение X — от 35 до 55 лет и сравнил их отношение к базовым человеческим ценностям.

По итогам опроса Superjob большинство представителей трех поколений в качестве базовых ценностей выбрали семью и финансовую стабильность. Однако число голосов, отданных за эти ценности у «иксов», «игреков» и «зетов» серьезно отличается. С другими ценностями еще интереснее: то, что значимо для поколения Z, практически не имеет ценности у «игреков» и «иксов».

Так, наибольший вес семья и деньги имеют в системе ценностей поколения X: 55 и 48% соответственно. У профессионального развития — ценности, занявшей в рейтинге поколения X третью строку, — голосов в 3 раза меньше (16%). Экономическая и политическая стабильность для «иксов» значит больше, чем для «игреков» и «зетов» (11%).

А вот стремление к личностному росту у поколения X — значимая ценность лишь для 8%, в отличие от следующих поколений, где эта ценность популярна у значительно большего числа респондентов. Оптимизм и вера в светлое будущее — это совсем не про «иксов» (всего 5%). Дружба также мало значит (4%). Стремление сделать мир лучше вписывается в базовые ценности лишь 3% представителей поколения X, образование — 2%.

Среди представителей поколения Y семейные ценности и финансовая стабильность значимы для 47 и 41% соответственно. Профессиональное развитие как базовую ценность «игреки» называли чаще «зетов» и «иксов» (22%). Свобода для поколения Y также значит чуть больше (9%). Стремление к личностному росту у «игреков» не так сильно как у «зетов», но значительно выше, чем у «иксов» (18%).

То, как распределились голоса представителей поколения Z в поддержку тех или иных ценностей, очень занимательно. Семья и деньги на первом месте, но со значительно меньшим числом голосов, чем у старших поколений (33 и 26%). Стремление к личностному росту практически столь же значительно как финансовая стабильность (25%).

Ожидаемо: дружба для молодежи значит больше, чем для старших поколений (13%). Поколение Z — за здоровый образ жизни (12%). Вера в светлое будущее — также прерогатива юности (11%). Образование является базовой ценностью для 9% представителей поколения Z.

Свобода, безопасность, соблюдение законов представителей трех поколений волнуют примерно одинаково. Среди ценностей, занимающих нижние строки в рейтинге у представителей трех поколений — экология, принципиальность и гендерное равенство.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 671
Время проведения: 10—25 мая 2019 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 14 лет
Размер выборки: 7000 респондентов

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Как выбрать безопасную стеклоомывающую жидкость?
Управление Роспотребнадзора рекомендует владельцам автотранспорта внимательно отнестись к выбору стеклоомывающей жидкости (или «незамерзайки»). «Незамерзайка» должна быть абсолютно безопасной как для водителя автомобиля, так и его пассажиров.
Общество
Дед Мороз: чтобы стать моим помощником, достаточно одного доброго дела в день
Главный новогодний волшебник из Великого Устюга посетил Нижний Новгород.
Общество
Первый в России завод высококачественной переработки пластика открылся в Нижнем Новгороде
Нижегородская область вырвалась в лидеры по «зеленым» технологиям, обогнав остальные регионы и даже некоторые страны мира.
Общество
Алексей Воробьев — о цифровом телевидении
Заместитель министра информационных технологий и связи Нижегородской области подвел первые итоги цифровизации нижегородского телевидения.