Московские специалисты поделились опытом инклюзивного образования
21 июня 2011 года, 15:42
Заседание круглого стола на тему «Развитие инклюзивного образования в Нижегородской области «Шаг за шагом» прошло в Консультативно-диагностическом центре МДОУ № 110 во вторник, 21 июня.
В ходе работы круглого стола участники имели возможность познакомиться с передовым российским научно обоснованным опытом в сфере обучения, реабилитации детей с нарушениями в развитии, с работой ряда государственных и муниципальных учреждений Нижнего Новгорода и Нижегородской области, общественных организаций родителей, иностранных партнеров и обсудить проблемы в сфере предоставления образовательных и реабилитационных услуг детям с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, а также предложить возможные пути их решения.
В круглом столе приняли участие московские коллеги из детского сада № 288, которые рассказали о системе образования в их учреждении, в котором на данный момент содержаться 222 ребенка. Садик существует всего 2 года, и когда-то начинал свою работу с детей с синдромом Дауна. Сейчас в детсаду действует 10 инклюзивных групп. Главное правило, которым руководствуются педагоги - «Система должна подстраиваться под ребенка, а не ребенок под нее».
Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи (НРООПДиМ) «Верас» существует уже 10 лет, и сейчас взаимодействует с 567 семьями в Нижегородской области, воспитывающими детей с нарушениями в развитии.
Справка
Инклюзивное образование - это единственный признанный на международном уровне инструмент реализации права каждого человека на образование (в том числе с индивидуальностью) - права, зафиксированного во Всеобщей Декларации прав человек (1948 г.) в Конвенции ООН о правах инвалидов (2006 г.) в национальном законодательстве РФ (в Конституции РФ и Федеральном Законе «Об образовании»).
Инклюзивное образование - это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Оно стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучениями.
Автор: Корр. Елена Серова