СубботаСб, 20 апреля 15:37 16+
Сейчас  °C
USD$ 93,44 ▼-0,65 EUR 99,58 ▼-0,95

Метро в Н. Новгороде исполнилось 23 года

19 ноября 2008 года, 09:58

метро эмблема

Горьковское метро было пущено 19 ноября 1985 года. Об этом сообщается на официальном сайте администрации Нижнего Новгорода.

История Нижегородского метрополитена начинается в октябре 1973 года, когда к разработке первой очереди метрополитена приступили проектировщики Московского института «Метрогипротранс». Строительство началось 17 декабря 1977 года. В этот день были вбиты первые сваи в основание станции «Ленинская». На месте начала строительства установлен памятный знак (буква «М» в тоннеле). В сентябре 1978 года от станции «Ленинская» началась проходка тоннелей.

Первым — 19 ноября 1985 года — был открыт перегон от станции «Московская» до станции «Пролетарская». 8 августа 1987 года открыли перегон «Пролетарская» — «Комсомольская», 15 ноября 1989 года — перегон «Комсомольская» — «Парк Культуры», 20 декабря 1993 года — перегон «Московская» — «Бурнаковская», 9 сентября 2002 года — перегон «Бурнаковская» — «Буревестник».

В Нижегородском метрополитене с момента открытия до настоящего времени используются вагоны 81−717/81−714 («номерные»), в составах по 4 вагона (станции рассчитаны на 5 вагонов). В метрополитене единственное депо «Пролетарское», в нем находится 20 составов (депо рассчитано на 24 состава), одновременно на линии работают от 6 до 10 составов.

Напомним, что монтаж двух последних пролетов в опорах совмещенного метромоста в Нижнем Новгороде был завершен 4 ноября 2008 года. Последнюю гайку в метромост вкрутил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

После соединения пролетов начнется работа по укладке рельсов и дорожного покрытия, а также строительство разделительной полосы. Движение автомобильного транспорта по мосту планируется начать в декабре 2009 года. Запуск метро намечен на декабрь 2010 года.

Благодаря метромосту пассажиропоток в метро увеличится в 3 раза, а нагрузка на существующие мосты значительно уменьшится.

После торжественной церемонии, посвященной завершению работ по стыковке пролетов совмещенного моста, был запущен щит для строительства перегонных тоннелей метрополитена

Соединение пролетов было закончено на полтора месяца раньше намеченного срока. Таким образом, выполнен основной объем работ по строительству совмещенного моста и продления линии метрополитена в верхнюю часть города, поскольку продолжительность возведения моста по технологии гораздо длительнее, чем строительство перегонных тоннелей и станции. Соответственно, возведение моста было главным сдерживающим фактором появления метро в верхней части города.

После введения в эксплуатацию это будет первый в России подобный объект, по которому будет осуществляться как движение метропоездов, так и автомобильное движение. На сегодняшний день в стране построено два метромоста — в Москве и в Новосибирске (введены в эксплуатацию соответственно в 30-х и в конце 80-х годов), но по ним осуществляется движение только поездов метро.

СПРАВКА: Строительство совмещенного метромоста в Нижнем Новгороде начато восемь лет назад — в 2000 году. До 2006 года велось сооружение русловых опор из монолитного железобетона, но работы велись медленно из-за слабого финансирования.

С приходом на пост губернатора Нижегородской области В. Шанцева строительство моста стало одной из первоочередных задач областного правительства, строительство началось более активно. Был составлен график, согласно которому соединение пролетов должно завершиться в декабре 2008 года.

С 2006 года был начат навесной монтаж металлических пролетных строений. Сооружено за время строительства 894 п.м. пролетных строений русловой части моста общим весом более 13 000 тонн. Только в 2008 году при строительстве моста и автодорожных подходов к нему разработано более 100 тысяч кубометров грунта, уложено 18 500 кубометров бетона и переработано около 1 200 тонн арматуры.

В 2008 году по состоянию на 1 октября 2008 года профинансировано 1 526 млн. рублей, из них: средств областного бюджета — 1 147,5 млн. рублей, федерального бюджета — 283 млн. рублей и городского бюджета — 95, 6 млн. рублей. До конца 2008 года планируется освоить на строительстве моста еще 300 млн. рублей.

Заказчик строительства — МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде». Генподрядчик — НТФ «Мостоотряд № 1» ОАО «Мостотрест».

Ввод в эксплуатацию совмещенного метромоста с автодорожными подходами к нему в полном объеме позволяет обеспечить проезд автомобилей с Московского шоссе по эстакаде через «Старое Канавино» выехать на метромост, подняться по автодороге, построенной в Большом овраге на ул. Одесская и далее выехать на ул. Белинского в районе Телецентра или на пр. Гагарина в районе строительного техникума. Ввод в эксплуатацию данного объекта в полном объеме запланирован на 2011 год.

Современный метрополитен является главной транспортной системой жизнеобеспечения крупных городов России, имеет большое социальное значение, является надежным и бесперебойным видом внеуличного городского транспорта.

Метрополитен обеспечивает перевозку пассажиров в «час пик» в одном направлении от 15 до 60 тыс. человек в час. Разработана программа развития метрополитена в городах Российской Федерации на 2008−2010гг. с учетом обеспечения реальных вводов линий метрополитена.

Нижегородский метрополитен предусматривает свое дальнейшее развитие в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть). С выходом метрополитена в Нагорную часть резко возрастет доля пассажиропотока и снизит его убыточность. Строительство ст. «Горьковская» открывает перспективы дальнейшего развития — строительство ст. «Оперный театр», ст. «Сенная».

В дальнейших планах перспективного развития метрополитена в г. Н.Новгороде до 2025 г. предусмотрено строительство в районе Верхние Печеры, а дальше через ст. «Кузнечиха», Анкундиновку, Константиново, Ольгино до Новинок. В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для соединения продления Автозаводской линии метро до ст. метро «Юго-западная».




Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
В Нижегородской области растет количество добровольных доноров
Ежегодно на 2000 человек.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».