СредаСр, 24 апреля 01:01 16+
Сейчас  °C
USD$ 93,29 ▲0,04 EUR 99,56 ▲0,20

Лауреаты конкурса на лучший школьный музей памяти получили гранты

8 сентября 2020 года, 20:35

Среди лауреатов — исторический музей лицея №3 Сарова.

Эксперты определяли победителей в двух номинациях — «Городской музей» и «Сельский музей», сообщает пресс-служба РИК НРО партии «Единая Россия».

Напомним, третье место в номинации «Городской музей» на федеральном уровне занял музей лицея №3 города Сарова. Как сообщил региональный координатор партийного проекта «Историческая память», депутат Госдумы Вадим Булавинов, всего на областной этап конкурса поступило пятьдесят пять заявок.

«Каждый из представленных музеев — уникален, каждый из них сделан с душой и заслуживает самых высоких мест. Доказательством этого стали результаты на федеральном уровне, где наши школьники и учителя из Сарова заняли третье место среди всех субъектов страны. Это здорово, что у подрастающего поколения есть стимул и стремление изучать историю нашей страны и создавать музеи, посвященные Великой Отечественной войне, делая вклад в сохранение исторической памяти», — сказал Вадим Булавинов.

Он также отметил, что победители регионального этапа конкурса также получат гранты на развитие экспозиций.

7 сентября в Государственном историческом музее на Красной площади состоялось награждение победителей конкурса. Заместитель секретаря Генсовета «Единой России», координатор партпроекта «Историческая память» Александр Хинштейн отметил, что на конкурс заявилась каждая 12 школа в стране.

«В этом году у нас 96 лауреатов, больше трех тысяч школ заявились на участие», — сказал Александр Хинштейн.

Он напомнил, что в этом году организаторы сознательно проводили конкурс в двух номинациях — городские и сельские школьные музеи, потому что они изначально находятся не в равных условиях.

Председатель общественного совета «Исторической памяти» Сергей Нарышкин подчеркнул, что в конкурсе участвовали школьные музеи их всех федеральных округов.

«Победители прошли многоэтапный отбор и по праву заняли первые места в своих номинациях. Хороший школьный музей не только хранит память о подвиге, но и мотивирует школьников на самостоятельное изучение истории. Создать хороший музей — непростая задача, и я знаю, что многие из вас отдали этому благородному делу большую часть жизни. За это вам искренняя благодарность», — сказал Сергей Нарышкин, обращаясь к победителям.

Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, входивший в состав экспертов конкурса, отметил, что школьные музеи сохраняют историю, которая ближе нам всем — историю двора, класса, улицы. Он подчеркнул, что они основаны на большой академической работе — пусть не больших ученых, но школьников.

Напомним, в общей сложности 96 лауреатов получили гранты на развитие музея — победители — 500 тысяч рублей, занявшие второе и третье места — по 300 и 200 тысяч соответственно. По словам Александра Хинштейна, конкурс пройдет и в следующем году — формат его прорабатывает «Единая Россия» совместно с Минпросвещения.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем