Каждый третий нижегородец выполняет бесполезные обязанности
8 февраля 2013 года, 13:36
Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что каждый третий работник компаний Нижегородской области вынужден выполнять бесполезные обязанности. Большинство признаются, что никому ненужная работа преследует их ежедневно: у каждого второго респондента на бестолковые задачи уходит от 40 минут до 2 часов в день.
Какие из своих рабочих обязанностей участники опроса считают бесполезными? Участники опроса жалеют время, потраченное на отчетность о проделанной работе («ее и так видно по результатам», «отчеты никто не читает»), внесение одних и тех же цифр в разные таблицы, длительные планерки, ежедневные совещания, лишний документооборот, выполнение поручений со сроком «еще вчера» (о которых вскоре забывают), ведение бумажного архива и т. п.
Есть и менее распространенные, но столь же бесполезные, по мнению нижегородцев, обязанности: «Ежедневная мойка машины (обязанность персонального водителя) независимо от погодных условий в городе»; «Подписание множества бумажек у множества людей, которые даже не понимают, зачем они это делают, но так положено по регламенту!»; «Печатание документов в объеме 5000 листов ежемесячно с подписью на каждом листе, для сдачи их в архив»; «Несогласованные совещания на тему „Как дела?“».
Чаще других позиций бессмысленные занятия на рабочем месте «светят» линейным менеджерам и менеджерам среднего звена. Опрос показал, что чем больше численность компании, тем больше шанс, что ее сотрудникам придется выполнять бесполезную работу.
Наибольшим количеством бесполезных обязанностей могут «похвастаться» госслужащие (лидируют с большим отрывом), а также представители таких сфер, как: управление персоналом и тренинги, медицина и фармацевтика, юриспруденция, маркетинг и реклама.
75% респондентов, занимающихся бесполезной работой, указали, что сообщали руководству о своей «проблеме», однако это не помогло. Большинству нижегородцам (52%) начальство ответило, что решать такие задачи, даже несмотря на кажущуюся бессмысленность. Каждого пятого не восприняли всерьез (21%) и 15% убедили в том, что они не правы!
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter на сайте hh.ru 21−28 января 2013 г. среди 4315 работников, 240 из них — жители Нижегородской области.