ПонедельникПн, 24 ноября 07:35 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,02 EUR 90,56

Как предлагают организовать трамвайное движение на Ильинской?

8 февраля 2020 года, 19:15

 

Видео: Александра Шеломцева и Владимир Гайдай

Нижний Новгород и трамвай крепко связаны еще с 1896 года. Эта реплика того самого первого нижегородского трамвая — этот транспорт мог перевозить от 20 до 30 человек. Изначально линию строят на Ярмарке, а чуть позже в самом Нижнем Новгороде. Сразу две — одна идет по Большой Покровской, Малой Покровской, улица Похвалинской, а другая — по улице Рождественской — от Скобы до моста. Соединяются эти маршруты двумя фуникулера. Так и начинается история нижегородского электротранспорта.

И пусть трамваи разгонялись только до 10 км в час — они стали важной транспортной силой. За всю историю уходили в вынужденный отпуск только один раз, после революции.

В военные годы трамвай возит не только пассажиров, но и грузы. В конце пятидесятых в Горьком появляются новые составы, приезжают ленинградские стиляги — ЛМ-57, таких в России осталось всего два.

Железные колеса трамвая ехали в такт стране — то развивали ее, то снижали ее, но утром выходили из депо. Когда заговорили о редевелопменте улицы Ильинской, горожане запереживали за трамвайное движение, особенно за двойку. На этой неделе проектировщики представили свои наработки.

Разработано несколько вариантов мастер-плана — это предпроектное решение. Базовым для обсуждения считают версию с увеличением пешеходной зоны, с сохранением автомобильного движения в одной полосе в каждую сторону и реверсивным движением трамвая от улицы Нижегородской до Малой Покровской.

Главное переживание нижегородцев — сохранение действующего расписания. В часы пик, проходящие через Ильинку, выходят 40 вагонов.

Во время создания самого проекта проектировщики обязаны провести общественные слушания, чтобы учесть мнение нижегородцев.

Перед проектировщиками стоит сложная задача — им нужно заново пересмотреть отношение трамваев, автомобилей и пешеходов. Продолжим следить за ситуацией.

Смотрите также
Рекомендуем
Экономика
Ключевая ставка: снижать нельзя оставить
Реалии финансового рынка в Нижегородской области.
Спорт
Опубликованы фото с отрытого чемпионата по бодибилдингу «Nac Russia»
Он состоялся в Нижнем Новгороде 15 ноября.
Общество
Как заботиться о здоровье желудка: профилактика и советы
Тем, у кого близкие родственники болели раком ЖКТ, рекомендуют проходить скрининг заранее.
Общество
Борис Шемякин: «Я лазил по всем траншеям, где строили метро»
Нижегородский фотограф снимает процесс строительства нижегородского метро с 1979 года.