ЧетвергЧт, 25 апреля 13:26 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,51 ▼-0,78 EUR 98,91 ▼-0,65

Качество для россиян — не менее важный фактор при выборе продуктов, чем их цена

21 июня 2013 года, 09:58

Результаты исследования, посвященного тому, на что российские покупатели обращают внимание при выборе продуктов питания и какая разница в цене заставит их отправиться за покупками на другой конец города, представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Приходя в магазин за продуктами, российские покупатели обращают внимание на его качество, а не только на то, что указано на ценнике. 29% опрошенных сообщили, что выбирают товар исходя из его качества, т. е. прислушиваются к собственным, субъективным представлениям, стереотипам о нем, а стоимость имеет решающее значение в 27% случаев. При этом, несмотря на внимание к качеству продукта, читать его состав покупатели склонны существенно реже (12%). Срок хранения продукта играет решающую роль для 18% опрошенных. Значительно меньше, по сравнению с вышеперечисленными факторами, влияет на выбор потребителей внешний вид товара — упаковка, его бренд (по 5%), место производства (2%).

Качество продукта — более приоритетная его характеристика, чем цена, прежде всего для москвичей и петербуржцев (34% из них смотрят на качество, 26% - на цену), жителей миллионников (38 и 24% соответственно).

Большинство покупателей предпочитают приобретать продукты в удобных, близлежащих магазинах: так, 78% российских покупателей не готовы ехать в другой район своего населенного пункта, чтобы купить продукты дешевле на 10%, чем в магазине около своего дома. В случае если продукты в отдаленном магазине окажутся на 25% дешевле, туда готовы отправиться 40%, но для 53% и такая разница в цене — не аргумент. Лишь в ситуации, если разница в цене составит 50%, более половины потенциальных потребителей (58%) поедут в другой район своего города, чтобы приобрести там продукты питания.

Опрос показал, что желание сэкономить при приобретении продуктов питания даже в ущерб своему удобству, более свойственно жителям сельской местности. Так, разница в цене продуктов порядка 5% заставит поехать в отдаленный район только 4% москвичей и петербуржцев и 14% селян. Аналогичная картина наблюдается и в случае, если разница составляет 10% стоимости (11 и 25% соответственно), 25% стоимости (32 и 54% соответственно), и 50% (58 и 69% соответственно).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25−26 мая 2013 г. по заказу информационного интернет-портала Smartnews. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Автор: Корр. Елена Жаркова



Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Внимание!
ИА «Время Н» объявляет о старте нового конкурса «Наш „Пари НН“»
Его цель — расширять знания о нижегородском футболе, углублять интерес к достижениям главного футбольного клуба города.
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Валерия Горбунова — о творческом пути
Она дала интервью «Волге 24».