ПятницаПт, 29 марта 03:58 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56

Избиратели ждут от СМИ объективной и достоверной информации — Гришина

20 мая 2016 года, 15:25

«Вы занимаетесь информированием граждан о ходе избирательной кампании и ее итогах. Мы надеемся, что эта информация будет объективной и достоверной. Потому что именно этого ждут от вас избиратели», — заявила секретарь ЦИК России Майя Гришина, выступая на обучающем семинаре для федеральных и региональных средств массовой информации, членов и работников аппаратов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, отвечающих информационное сопровождение выборов, 19 мая. Об этом сообщает пресс-служба ЦИК России.

В ходе своего выступления она рассказала о различиях между информированием и предвыборной агитацией. Согласно законодательству, представитель СМИ при осуществлении своей профессиональной деятельности не вправе проводить предвыборную агитацию. В то же время правовые признаки агитации определены достаточно широко — это вызывает сложности у профессиональных журналистов, желающих без нарушения закона разносторонне осветить избирательную кампанию. «В то же время, согласно постановлению Конституционного суда Российской Федерации № 15 от 2003 года, к агитации законодатель требования достоверности не предъявляет», — пояснила Гришина.

Майя Гришина также рассказала о последних новациях законодательства в сфере информационного сопровождения выборов, отдельно отметив появление третьего типа средств массовой информации — сетевое издание. Она также пояснила статус официальных сайтов средств массовой информации, если они не зарегистрированы как СМИ.

Кроме того, секретарь Центризбиркома рассказала о «Календаре выборов» для СМИ, а также Комплексе мер по информированию о кандидатах и политических партиях, в котором собраны позиции законодательства, требующие размещения информации о партиях и о кандидатах в сети Интернет и доведения этой информации до общественности.

Майя Гришина напомнила, что общий агитационный период начинается с момента выдвижения кандидатов и списков кандидатов и заканчивается 16 сентября 2016 года, накануне «дня тишины». Моментом выдвижения списка кандидатов является момент принятия на съезде политической партии решения о выдвижении списка, а момент выдвижения кандидата — это подача документов в избирательную комиссию.

Агитационный период в СМИ начинается с 20 августа и заканчивается 16 сентября. Список государственных средств массовой информации, предоставляющих бесплатное эфирное время и печатную площадь, будет опубликован избирательными комиссиями через 15 дней после опубликования решения о назначении выборов. Предоставление бесплатного эфирного времени будет происходить в рамках агитационного периода с 20 августа по рабочим дням. Жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени и печатной площади в государственных СМИ будет происходить с 15 по 18 августа.



Картина дня
Рекомендуем