ВторникВт, 19 марта 06:49 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,98 ▲0,11 EUR 100,24 ▲0,27

Иван Павленков: доля учителей, мотивированных на приобретение компетенций в области цифровых продуктов, растет с каждым днем

18 ноября 2019 года, 17:07

Цифровизация образования — необратимый процесс. О том, каким образом он осуществляется в Нижегородской области, РИА «Время Н» беседует с ректором ГБОУ ДПО «Нижегородский институте развития образования» Иваном Павленковым.

Иван Павленков: «Доля учителей, мотивированных на приобретение компетенций в области цифровых образовательных продуктов, растет с каждым днем»

— Иван Михайлович, расскажите о реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в Нижегородском регионе. Что уже удалось сделать, а что еще только предстоит?

В рамках проекта уже удалось оснастить 27 образовательных организаций новым оборудованием, закупить 54 мобильных класса, интерактивные панели, программное обеспечение. В перспективе необходимое оборудование для организации образовательного процесса получат 195 школ.

Кроме того, соответствующее обучение в рамках проекта прошли более тысячи нижегородских педагогов.

На базе Нижегородского государственного инженерно-экономического университета в г. Княгинино сейчас функционирует IT-куб, который стал площадкой дополнительного образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий.

Сейчас активно идет привлечение к сотрудничеству партнеров-разработчиков электронных школ.

Предстоящая работа связана с внедрением электронной образовательной платформы, а также повышением скорости интернета в ряде муниципальных районов.

— Какие цифровые технологии наиболее активно внедряются в практику?

— В первую очередь нужно отметить обучение на основе разнообразных электронных платформ (например, МЭО, РЭШ, Учи.ру, ЯКласс и др.), а также обучение с использованием мобильных технологий.

— Как проходит апробация Яндекс. Учебника?

— Он осуществляется в несколько этапов. К настоящему времени региональные представители-партнеры проекта прошли необходимое обучение в Москве. Обучающих вебинары, семинары и очные мероприятия регулярно проводятся методической службой «Яндекс.Учебник» на базе НИРО. Сейчас определяется список тьюторов и муниципальных кураторов реализации проекта.

— Как меняется роль, функции, компетенции педагогов в связи с цифровизацией образования?

— Доля учителей, мотивированных на приобретение компетенций в области конструирования цифровых образовательных продуктов (уроков электронного обучения, инструментов для интерактивной контрольно-оценочной деятельности), растет с каждым днем. Функционал интегратора между виртуальными и реальными способами образовательной деятельности уже смогли реализовать около 30% наших педагогов. В дальнейшем предстоит еще активнее ориентировать педагогов, реализующих электронное обучение, на применение таких образовательных платформ для онлайн-обучения, как «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование», «ЯКласс» и т. д.

— Какие «подводные камни» таит в себе цифровизация образования?

— На данном этапе точно никаких «подводных камней нет». Представление педагога о специфике цифрового обучения преимущественно сводится к освоению функциональных возможностей цифровых платформенных решений и сервисов и в меньшей степени касается вопросов обновления педагогических технологий.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Елена Тихомолова: «От гепатита С избавиться легче, чем от вредных привычек»
Сегодня инфекция излечима на 100%.
Экономика
Глеб Никитин обозначил перспективы развития Нижегородского региона
В центре внимание — вопросы семьи.
Общество
Султан Хацуков: «Главный ресурс МЧС России — это человеческая жизнь»
О медицинском и психологическом обеспечении личного состава МЧС России рассказал заместитель начальника Главного управления МЧС, полковник Султан Мухадинович Хацуков.
Культура
Сергей Блохин — о своем творческом пути и любимых ролях
Он дал интервью «Волге 24».