ГЖД приобрела новое оборудование для длинносоставных грузовых поездов
14 апреля 2015 года, 09:30
Блоки хвостового вагона нового поколения внедряют в работу на Горьковской железной дороге, которые позволяют улучшить процесс торможения длинносоставных грузовых поездов. Об этом сообщает пресс-служба ГЖД.
При торможении блоки помогают равномерно запустить процесс по всему составу не только с головы, но и с хвоста поезда. Таким образом, время прохождения тормозной волны сокращается в два раза, исключая разрыв и набегание вагонов друг на друга.
По сути, блок хвостового вагона — это ключевое устройство в тормозной системе поезда. Без него движение поездов повышенного веса и длины невозможно. БХВ устанавливают на последнем вагоне грузового состава. Сигнал на блок поступает из кабины машиниста электровоза. Обмен информацией происходит по установленному радиоканалу.
Работать с БХВ Горьковская магистраль начала одной из первых на сети АО «РЖД», еще в 2007 году. Устройства нового поколения производители доработали с учетом пожеланий заказчика. Они стали более устойчивы к динамическим воздействиям. В случае потери радиосвязи с кабиной машиниста, специальные антенны позволяют подключить резервный канал. Также по просьбе вагонников в блоке установили более мощный аккумулятор.
Всего на Горьковской дороге закупили 60 таких блоков хвостового вагона. Новое оборудование используют на южном ходу дороги на одном из самых напряженных по количеству пропускаемых поездов участков — Дружинино — Вековка. В дальнейшем БХВ поможет в развитии тяжеловесного движения на полигонах Кузбасс — Центр и Кузбасс — Северо-Запад.