«Группа ГАЗ» представила ПАЗы с экономичными двигателями
24 декабря 2009 года, 17:58
«Группа ГАЗ» провела тест-драйв малых городских автобусов ПАЗ-3204, оборудованных экономичными двигателями семейства ЯМЗ-530. Об этом сообщает пресс-служба компании.
По информации источника, опытно-промышленную партию новых автобусов с моторами ЯМЗ-534, сертифицированными на соответствие экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4, Павловский автобусный завод готов выпустить уже в 2010 году.
Производство новых силовых агрегатов, особенности конструкции которых допускают без существенных затрат достижение показателей Евро-5 и Евро-6, «Группа ГАЗ» планировала начать на Ярославском моторном заводе (ОАО «Автодизель») в 2010 году.
Семейство двигателей ЯМЗ-530 — собственная разработка конструкторов ОАО «Автодизель». На начальной стадии в проект привлекалась австрийская инжиниринговая компания AVL List GmbH. Проект ЯМЗ-530 позволяет создавать модификации двигателей для широкого диапазона автотехники, включая транспортные средства для оборонного комплекса России. Невысокая для такой современной конструкции стоимость делает эти двигатели чрезвычайно конкурентоспособными в России и за рубежом.
Работы по адаптации двигателей ЯМЗ-534 к модельному ряду Павловского автобусного завода начались в июле 2008 года. К августу 2009 года была разработана эскизная документация на установку двигателя ЯМЗ-534 на ПАЗ-3204. Опытный образец автобуса был собран в октябре 2009 года. ПАЗ-3204 с двигателем ЯМЗ-534 прошел обкатку на маршруте протяженностью более 6 тысяч километров. Совокупный пробег всех автобусов ПАЗ, оснащенных новыми двигателями, уже превысил 70 тысяч километров.
По результатам тестовых испытаний двигателя в составе автобусов ПАЗ-3204, были подтверждены основные преимущества двигателя ЯМЗ-534, например низкий уровень внешнего шума (около 92 дБ), который позволяет отказаться от дополнительного дорогостоящего капотирования моторного отсека, что в свою очередь повышает комфорт водителя и пассажиров автобуса. Новый мотор экономичен: за счет применения топливной системы Common Rail удельный расход топлива составляет около 142−143 г/л.с.ч. В сочетании с увеличенными межсервисными интервалами и с высоким ресурсом это позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы.
Комплекс по выпуску двигателей ЯМЗ-530 может стать первой высокотехнологичной двигателестроительной площадкой, построенной в России за последние 35 лет. По уровню оснащенности и автоматизации производства он не уступает лидерам мирового автопрома. Выпуск опытной партии двигателей намечен на вторую половину 2010 года, переход к серийному производству — на первый квартал 2011 года. Производство нового семейства двигателей должно стать основой развития современной компонентной базы в России и позволит обеспечить заказами производителей-смежников: уровень локализации производства компонентов в РФ составит около 35% на начальном этапе освоения производства, а при выходе на проектные мощности достигнет 60−70%. На новом предприятии планируется создать около 1500 высококвалифицированных рабочих мест.
СПРАВКА: «Группа ГАЗ» — крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. Компания основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. В состав «Группы ГАЗ» входят ОАО ГАЗ, 18 автомобилестроительных предприятий в России, сбытовые и сервисные структуры. Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде. Консолидированная выручка «Группы ГАЗ» в 2008 году составила 146 млрд. рублей.
Автор: Корр. Лариса Барабанова