Государство обязано высказать единое понимание истории Отечества — Федоров
6 ноября 2013 года, 18:20
I съезд историков, учителей и преподавателей истории Нижегородской области завершился в Нижнем Новгороде в среду, 6 ноября.
Съезд ставил перед собой задачу обозначить методические проблемы преподавания истории в школах и найти векторы их решения. Особо внимательно обсуждался вопрос целесообразности принятия единого федерального учебника по истории и системы аттестации учащихся по этому предмету.
«Единый федеральный учебник по истории необходим. Государство обязано высказать единое целостное понимание истории Отечества. Это называется идеологией. Ни одна страна без такого понимания существовать не может. Тем более, что это всегда мостик в будущее: как нация относится к своему историческому прошлому, такое будущее ее и ожидает», — отметил ректор НГПУ им. К. Минина Александр Федоров.
По вопросу о целесообразности введения единого учебника по истории высказывались и другие мнения. «Единого учебника истории не может быть в принципе. Мы должны сейчас задуматься, хватает ли тех часов, которые выделены на изучение истории в школе. Сегодня нередко за два-три параграфа ученик должен изучить огромный исторический период. Сложно грамотно донести до ребенка материал. Должны быть разработаны методические рекомендации для учителей истории. Использование одного учебника по истории сегодня затруднено обилием источников информации, которыми владеет современный ученик. Самое главное — соблюсти правильность и честность исторических фактов. Мы должны дать ребенку возможность научиться правильно мыслить, сопоставлять мнения и факты», — отметил министр образования Нижегородской области Сергей Наумов.
«По итогам Съезда, мы приняли резолюцию, включающую основные решения. Принципиально важно поставить перед министерством образования и науки России вопрос об увеличении количества часов в школе на изучение истории. Опыт советской школы показал, что 4 часа истории в неделю в старших классах — это оптимальное решение. Я понимаю, что мы должны готовить инженеров — от этого зависит обороноспособность страны, но если мы не будем заниматься гуманитарными науками, от этой страны ничего не останется через 30−40 лет — это мировая практика», — подчеркнул ректор Мининского университета.
Автор: Корр. Сергей Клемес