ЧетвергЧт, 28 марта 11:43 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,59 ▲0,02 EUR 100,27 ▼-0,14

Геоаналитика помогает бизнесу стать эффективнее в период пандемии

4 июня 2020 года, 18:08

Эксперт от Tele2 рассказал, как оцифровать пространство для повышения эффективности разных видов бизнеса.

Геоаналитика помогает бизнесу стать эффективнее в период пандемии

Аналитика больших данных особенно важна для бизнеса именно сейчас, в период пандемии коронавируса, заявил старший менеджер по внедрению продуктов больших данных Tele2 Константин Загуменнов в ходе форума «BIG DATA 2020 онлайн» 4 июня.

«В 21 веке сотовые операторы знают о своих клиентах больше, чем управленцы города о его жителях», — отметил эксперт.

В ходе своего выступления он рассказал об использовании в Tele2 инструментов Big Data и возможностях применения инструментов аналитики.

В частности, сегодня геопространственный анализ актуален для разных секторов бизнеса.

Так, при выборе места расположения, например, продуктового ритейла, нужно проанализировать не только трафик в конкретной локации, но и уровень доходов людей, которые живут или работают рядом, маржинальность торговых точек по соседству, наличие других «центров притяжения». «Все это можно рассчитать с высокой степенью точности на основе моделей с использованием big data», — пояснил Константин Загуменнов.

На конкретном примере он показал, как можно определить, в какие магазины конкуретов ушли покупатели и каковы причины их ухода. Для этого выполняется моделирование покупок программы лояльности и анализ истории посещения других торговых сетей. Далее идет поиск приоритетных магазинов, построение карты «якорей» (свои) и «магнитов» (чужие). Затем выявляются изменения в сценарии потребления одних и тех же продуктов, но в других магазинах. В результате определяются проблемные магазины и принимается решение об их закрытии.

Геоаналитические продукты также эффективны для транспортных компаний, которым помогают, например, рассчитывать трафик; для застройщиков, которым, например, могут быть полезны для развития инфраструктуры; для производственных фирм, которым покажут, где проживают их клиенты и т. д.

Константин Загуменнов особо отметил, что клиент, который заказывает исследование на основе big data, получает не сами данные, а конкретную аналитику на основе обезличенного массива данных.

Важно добавить, что все кейсы, которые Tele2 предлагает рынку, компания проверила на себе.

Напомним, ранее губернатор Глеб Никитин представил индекс мобильности, разработанный в Нижегородской области.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем