СубботаСб, 6 декабря 13:57 16+
Сейчас  °C
USD$ 76,09 ▼-0,88 EUR 88,70 ▼-1,20

Электоральный рейтинг Шанцева ломает стереотипы — Прудник

27 августа 2014 года, 15:56 Тема: Выборы губернатора Нижегородской области  

«Среди части экспертов сложилось устойчивое убеждение, что основная электоральная база Валерия Шанцева находится в селе. Результаты исследования свидетельствуют о том, что это мнение ошибочное». Такой вывод делают социологи по результатам опроса, проведенного в августе 2014 года в Нижегородской области Институтом политической психологии (группа социологов Александра Прудника) совместно с «Независимым рейтинговым агентством «А+».

«Электоральный рейтинг Шанцева у жителей Нижнего Новгорода и жителей глубинки одинаковый, в зоне статистической погрешности (65,8% и 67,2% соответственно), — отметил Александр Прудник. — Это можно рассматривать как интересный факт для российской политики, где традиционно кандидат от власти максимально поддерживается селом и имеет наименьшую поддержку в столице региона».

Также социологи проследили зависимость электорального рейтинга кандидатов от уровня образования избирателей.

По словам Александра Прудника, «существует стереотип, что власть всегда поддерживают пожилые люди и люди с не очень высоким уровнем образования. А интеллигенция, люди с высшим образованием к власти настроены оппозиционно».

«Опрос показал, что это совершенно не так. У Валерия Шанцева уровень электоральной поддержки повышается по мере роста уровня образования избирателей: с 59,5% среди тех, кто обладает образованием средним и ниже среднего, до 69% среди лиц с высшим образованием», — сообщил социолог.

По данным опроса, «у двух кандидатов зафиксирована наибольшая зависимость их рейтинга от уровня образования избирателей: у Александра Бочкарева и Валерия Шанцева. При этом их зависимости носят ярко выраженный противоположный характер». Как сообщается в пояснительной записке к результатам опроса, «у Александра Бочкарева тенденция обратная: чем выше уровень образования, тем ниже уровень поддержки. Его электоральный рейтинг монотонно снижается с 8,2% у лиц со средним и ниже среднего образования до 2,2% среди избирателей с высшим образованием».

Как сообщалось ранее, по данным опроса, проведенного в августе 2014 года в Нижегородской области Институтом политической психологии (группа социологов Александра Прудника) совместно с «Независимым рейтинговым агентством «А+», «В. Шанцев упрочил свою позицию, получив поддержку 64,2% всех опрошенных нижегородцев или 87,5% от числа определившихся.

Справка

Социологическое исследование было проведено 9−14 августа 2014 года Институтом политической психологии (группа социологов Александра Прудника) совместно с «Независимым рейтинговым агентством «А+». В ходе исследования было опрошено 1 500 респондентов Нижегородской области. Была применена районированная выборка с заданными социально-демографическими квотами. Статистическое отклонение выборки при 2σ - двойном стандартном отклонении составило 2,60%. Опрос проводился методом личного интервьюирования по месту жительства респондентов. При обработке базы данных использовался пакет статистического анализа социологических данных SPSS.

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте «Независимого рейтингового агентства «А+ «

баннер vk
Рекомендуем
Общество
Читатели ИА «Время Н» смогут выбрать «Мини Мисс и Мистера Нижний Новгород»
ИА «Время Н» публикует информацию о претендентах на почетный титул.
Общество
Михаил Пучков — о ЕГЭ по истории, поддержке учителей и планах нижегородского минобра на 2026 год
Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков в интервью ИА «Время Н» рассказал о том, с какими показателями сфера образования региона завершает 2025 год.
Культура
Выставка «Русский символизм: от Врубеля до Ларионова» начала свою работу в НГХМ
В экспозиции представлены произведения живописи и графики из собрания известного коллекционера Валерия Дудакова, переданных в дар Нижегородскому художественному музею.
Экономика
Николай Сентюрин: «Основная задача технологических игроков — обеспечить предпринимателей решениями, которые приносят бизнес-результат»
Нижегородцам рассказали, зачем бизнесу развиваться на площадках электронной коммерции.

Самые интересные
новости и эксклюзивы —
в нашем канале МАХ

Подписаться