Быстроту реагирования Нижегородского водоканала проверили в горадминистрации
22 сентября 2020 года, 17:28
Эффективность нового инструмента управления производственными ресурсами проверил первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Дмитрий Сивохин.

Фото предоставлено пресс-службой администрации Нижнего Новгорода
На Нижегородском водоканале закончено внедрение информационной системы, позволяющей сократить сроки производства работ и реагирования на аварийные ситуации, а также в режиме онлайн контролировать качество работ. Об этом сообщает пресс-служба администрации Нижнего Новгорода.
Эффективность нового инструмента управления производственными ресурсами с точки зрения как руководства компании, так и мастеров аварийных бригад проверил первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Дмитрий Сивохин.
Заместитель начальника центральной диспетчерской службы АО «Нижегородский водоканал» Владимир Кошелев рассказал, что функционирование системы отчасти схоже с агрегаторами такси.
«Использовать систему можно как на стационарном компьютере, так и на мобильных устройствах. Она дает полную картину и по аварийным заявкам, и по плановым работам. Получив заявку от абонента, диспетчер вносит данные в систему, затем на объект назначается ближайшая освободившаяся бригада и необходимый автотранспорт», — сообщил Владимир Кошелев.
Выбрав одну из аварийных заявок, отмеченных на карте как «важная», Дмитрий Сивохин выехал на место. На улице Карла Маркса у дома 22 недавно устранили засор, и сотрудники аварийно-восстановительной бригады проводили промывку канализационного коллектора. Заявку на этот адрес мастер Заречного канализационного участка Дмитрий Казаков получил через push-уведомление на выданном планшете.
«С введением системы работать с заявками стало гораздо удобнее, — говорит мастер. — Я отчитываюсь о каждом этапе выполнения задания, начиная с выезда бригады и заканчивая завершением работ, подкрепляя каждое действие фотоотчетом. Заполненные данные моментально отображаются в системе, так что все участники процесса имеют возможность оперативно отслеживать состояние задачи и при необходимости принимать решение либо передавать информацию абоненту».
Генеральный директор АО «Нижегородский водоканал» Николай Николюк отметил, что онлайн-координация сотрудников и техники позволяет минимизировать простои и обеспечить прозрачность всех процессов.
«Работу наших аварийно-восстановительных бригад, транспортного цеха и диспетчерской службы в связи с внедрением УПР мы начали трансформировать пять месяцев назад, — подчеркнул Николай Николюк. — Сегодня мы видим сокращение времени реагирования на аварийные ситуации на 30% за счет минимизации простоев бригад и техники. Увеличилась производительность труда, одна бригада в день может отработать большее количество инцидентов».
Дмитрий Сивохин резюмировал, что основная цель внедрения системы — повышение контроля и качества отработки заявок нижегородцев.
«Система делает более рациональным движение техники, персонала, позволяет сотрудникам аварийных бригад быстро реагировать, а диспетчерам контролировать все этапы работ. В дальнейшем к этой системе смогут подключаться жители. Подав заявку об аварии, можно будет увидеть, где находится бригада, выполняется ли заявка, и что конкретно делается. Это обеспечивает прозрачность процессов», — отметил он.
Ранее работу автоматической системы управления технологическими процессами проверил исполняющий полномочия главы города Юрий Шалабаев.
«Обновление оборудования водопроводных и канализационных насосных станций города, которое проводит Нижегородский водоканал, — это еще один шаг к улучшению качества и бесперебойности водоснабжения и водоотведения, — резюмировал Юрий Шалабаев. — Для нижегородцев вероятность остаться дома без воды снижается, благодаря АСУТП водоканал узнает об изменении всех параметров максимально быстро и может принять меры до того момента, как жители почувствовали изменения в давлении воды».
Юрий Шалабаев добавил, что результатом такой комплексной работы стало снижение аварийности на сетях. За первые шесть месяцев текущего года аварийность снизилась на 16% по сравнению с прошлым годом и на 28% - по сравнению с 2018 годом.