ПятницаПт, 29 марта 11:24 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56

Диспетчерская для глухих начала работу в Нижегородской области

23 сентября 2019 года, 18:39

Диспетчерский центр по работе с глухими и слабослышащими 23 сентября начал полноценную работу после прохождения тестового режима. Об этом сообщают кураторы проекта — Нижегородское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (НРО ОООИ «ВОГ»).

Оператор диспетчерского центра — квалифицированный переводчик русского жестового языка, который принимает звонки и сообщения как от слышащих, так и от глухих людей. Если глухому человеку, нужна помощь во взаимодействии со слышащим и не получается объясниться без переводчика (например, глухому нужно вызвать скорою помощь, МЧС, обратиться в ЖЭК; глухой потерялся/попал в аварию и не может объяснить, где он находится, записаться на прием в какую-либо службу и т. д.) — нужно обратиться в диспетчерскую службу и объяснить в чем вопрос. Дальнейшая задача оператора отрегулировать ситуацию, связаться со всеми участниками инцидента, объяснить всем — что и как делать, направить информацию в необходимые организации/инстанции (в том числе, и глухим участникам). Связь с глухим человеком происходит по мобильной связи, то есть через СМС-сообщения, чаты «WhatsApp» и «Viber», а также с помощью Скайпа.

«Мы счастливы, что служба запущена — по-другому и не сказать. В Нижегородской области более 10 тысяч людей с нарушением слуха, которые хотят жить комфортно и безопасно, знать, что в случае необходимости им обязательно помогут, а не оставят на произвол судьбы. Среди них и молодежь, которая общается, посещает различные мероприятия (да-да, порой мы объясняем по телефону необходимые правила участия в спортивных событиях, помогаем заказать билеты, например, на матчи). Есть и пожилые люди, которые хотят быть уверенными, что им вовремя помогут с оформлением в больницу или вызовом скорой, будет кому „объясниться“ с врачами, да и многое другое. У нас те же потребности, что и у всех людей: мы обычные нижегородцы», — рассказала руководитель НРО ВОГ Мария Дмитриева.

Раннее диспетчерский центр (с 2012 по 2017 годы) финансировался с помощью региональных грантов. Весной 2017 года действие очередного гранта закончилось, а новый получить не удалось. Таким образом, глухие Нижегородской области остались без возможности полноценного общения и взаимодействия с «говорящим» социумом.

С текущего года схема финансирования диспетчерского центра существенно поменялась. Теперь диспетчерская не «висит» на грантах, а находится во взаимодействии с Ресурсным центром (ГБУ «Центр компетенций социального обслуживания»). По словам Марии Дмитриевой, это настоящий прорыв в работе структуры, благодаря вмешательству правительства области и лично губернатора Никитина.

«После шестилетнего „хождения по кругу“ мы обратились с письмом к Глебу Сергеевичу, подробно описали проблему центра, рассказали об особенностях работы с глухими, особенностях их мировосприятия и языка. Нас услышали и поняли. Для возобновления работы центра ушло чуть меньше недели», — рассказывает Мария Дмитриева.

На данный момент, на линии работает один оператор. В будущем рассматривается возможность увеличения количества операторов и переход центра на круглосуточный режим.

Контакты для связи с центром:

Мобильный телефон: 8 (910) 12−77−909 Sms, WhatsApp, Viber
Видеосвязь по Skype: tdsvog52
Электронная почта: tdsvog52@mail.ru
Телефон/Факс: 8 (831) 220-77-08.

График работы центра:

Понедельник, вторник, среда, четверг с 8:00 до 16:00, пятница с 8:00 до 15:00.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем