ПятницаПт, 9 мая 11:28 16+
Сейчас  °C
USD$ 80,86 EUR 92,14

ЦКБ им. Алексеева работает над созданием судов на подводных крыльях из углепластика

22 января 2013 года, 14:59

судно на воздушной подушке валдай

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева (г.Нижний Новгород) работает над созданием новых судов на подводных крыльях (СПК) и воздушной каверной на днище (СВК). Заказчиком по контрактам выступает министерство промышленности и торговли РФ. Об этом корреспонденту РИА «Время Н» сообщили в ЦКБ.

«В 2012 году Минпромторг провел два конкурса на разработку документации для СПК и СВК, — пояснили в ЦКБ. — Одним из проектов было речное СПК „Валдай 45 Р“ с корпусом из алюминиевого сплава».

По условиям конкурса, предприятие-победитель, которым стало ЦКБ, должно выполнить опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию образца судна на подводных крыльях и крыльевого устройства из композитных материалов.

В Минпромторге считают, что модель будет пользоваться как внутренним спросом, так и популярностью за рубежом. Испытания образцов корпуса и крыльевого устройства (новая модель будет носить название «Валдай 45-РК»), запланированы на 2014 год.

«Внедрение материалов из углепластика позволит, по нашим подсчетам, снизить стоимость судна (при серийном строительстве), повысить комфорт за счет снижения уровня шума и вибрации, а также обеспечит современный внешний вид судна», — отметили в ЦКБ.

Кроме этого, планируется снизить трудоемкость изготовления, расход топлива (на 5%) и повысить безопасность. Судно будет иметь параметры 21 на 3,6 м и сможет двигаться со скоростью 60 км/ч (скорость существующих водных «ракет» примерно та же).

В настоящий момент в рамках выполнения государственных заказов от Минпромторга в бюро разрабатывается 4 комплекта рабочей конструкторской документации для создания речных и морских пассажирских судов на подводных крыльях и два комплекта документации для речных и морских грузопассажирских судов с воздушной каверной на днище.

Справка

Воздушная каверна создается под днищем судна путем подачи воздуха с избыточным давлением в заданное пространство и удерживается там за счет специальной профилировки днищевых обводов, чем и достигается снижение сопротивления движению судна.

Автор: Корр. Дмитрий Шкода

Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Рынок жилой недвижимости в Нижнем Новгороде в ожидании снижения ставки
По прогнозам экспертов, ключевая ставка может снизиться до конца года от 18% до 13%.
Общество
Сергей Лягин: «При использовании мангалов необходимо иметь возможность быстрого тушения огня подручными средствами»
Главный госинспектор Нижегородской области по пожарному надзору Сергей Лягин рассказал о пожароопасной обстановке в регионе.
Общество
Нижегородцам рассказали о правильном питании для здорового долголетия
Пожилым людям рекомендуется изменить принципы питания.
Культура
«Великая страна — Великая Победа. 1941−1945»: в нижегородском Манеже открылась новая выставка
Возрастное ограничение: 6+.