ЧетвергЧт, 25 апреля 22:27 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,51 ▼-0,78 EUR 98,91 ▼-0,65

Чистая прибыль МегаФон во II квартале выросла на 35,2%

13 августа 2020 года, 13:36

Компания удерживает рентабельность OIBDA, снижает долговую нагрузку и увеличивает чистую прибыль вопреки продолжающемуся влиянию пандемии.

Ключевые результаты второго квартала 2020 года:

  • чистая прибыль выросла на 35,2% - до 4 млрд рублей;
  • выручка сократилась на 8,3% и составила 78,5 млрд рублей;
  • сервисная выручка снизилась на 6,9% и составила 73,4 млрд рублей;
  • продажи оборудования и аксессуаров сократились на 24,7% - до 5,2 млрд рублей;
  • показатель OIBDA сократился на 8,4% - до 35,6 млрд рублей, рентабельность OIBDA стабильна на уровне 45,4%;
  • операционный CAPEX снизился на 20,1% - до 13,1 млрд рублей;
  • общий долг сократился на 17,7 млрд рублей — до 357,4 млрд рублей;
  • количество абонентов в России сохранилось на уровне 75,4 млн;
  • число пользователей передачи данных выросло на 4,2% - до 34,9 млн.

Несмотря на существенное влияние на показатели последствий пандемии, пик которой пришелся на указанный период, МегаФон эффективно справился с вызовами, сумел увеличить чистую прибыль, сократить долговую нагрузку, а также сохранить абонентскую базу.

Чистая прибыль МегаФон во II квартале 2020 года продемонстрировала рост на 35,2% - до 4,0 млрд рублей. Этого удалось добиться в результате повышения операционной эффективности и снижения затрат на финансирование в связи с сокращением долговой нагрузки.

«Так, по итогам первой половины 2020 года мы рефинансировали рублевые кредиты объемом 122,2 млрд руб., улучшив их коммерческие условия и продлив сроки погашения. Достаточный уровень денежных средств на счетах и контролируемый денежный поток дали возможность принять решение о досрочном погашении обязательств на сумму 16 млрд рублей. Также в июне МегаФон и Сбербанк подписали дополнительное соглашение к возобновляемой рамочной кредитной линии, заключенной в 2018 году на финансирование общекорпоративных целей, увеличив кредитный лимит по ней с 80 до 160 млрд рублей», — отметил генеральный директор компании Геворк Вермишян.

Общая выручка в отчетном периоде снизилась на 8,3% до 78,5 млрд руб., сервисная выручка снизилась на 6,9% до 73,4 млрд руб. Выручка от услуг мобильной связи снизилась на 7,6% до 66,5 млрд руб. При этом выручка от услуг фиксированной связи увеличилась на 1% до 6,8 млрд руб. за счет роста выручки от домашнего интернета, услуг информационной безопасности и облачных решений даже в условиях негативного влияния пандемии и введения нерабочих дней в апреле-мае на потребление услуг в сегменте B2B.

«Основное влияние на сервисную выручку оказало падение роуминговых доходов в связи с закрытием границ, закрытие существенной части розничной сети, снижение средней мобильной выручки на абонента из-за изменения потребления в период карантинных мероприятий в регионах. При этом цифровая выручка показала рост на 37% во втором квартале, главным образом благодаря росту потребления видеосервисов и прочих контент-услуг в изоляции, услуг, связанных с организацией удаленного доступа, услуг анализа больших данных, а также благодаря новым контрактам на мобильные АТС, М2М услуги», — прокомментировал показатели финансовый директор Мегафона Никита Орлов.

Существенное влияние на финансовые показатели во втором квартале стали следующие факторы: оптимизация затрат на связь абонентами и корпоративными клиентами в период пандемии; снижение притока новых абонентов в связи с частичным закрытием розницы; выпадение доходов от роуминга; комплекс мер по поддержке абонентов — в период самоизоляции, МегаФон на протяжении длительного периода предоставлял ряд актуальных услуг бесплатно.

Пандемия также оказала влияние на реализацию проектов компании. Так МегаФон перенес реализацию неключевых проектов, не относящихся к работе сети, запланированных на второй квартал. Это отразилось на показателе CAPEX — он сократился на 20,1 процента, до 13,1 миллиарда рублей.

При этом компания продолжала активно инвестировать в развитие сети, которая на протяжении всего второго квартала испытывала повышенные нагрузки. Так, за отчетный период общее количество базовых станций выросло на 2,3 процента, до 189 тысяч. Только в стандарте LTE и LTE Advanced было введено в эксплуатацию более 4 тысяч базовых станций. Это позволило обеспечить высокое качество голосовой связи и мобильного интернета.

Абонентская база МегаФона в России во втором квартале осталась на уровне прошлого года — 75,4 миллиона. Число пользователей передачи данных в России выросло на 4,2 процента, до 34,9 миллиона человек. Количество зарегистрированных 4G-устройств в сети МегаФона увеличилось на 14,5% до 35 млн.

«На второй квартал пришлось основное влияние пандемии на бизнес телеком-отрасли. Абоненты и корпоративные клиенты, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, снижали активность и сокращали затраты, в том числе на связь. При этом мы столкнулись с необходимостью дополнительных инвестиций в развитие сети, чтобы в условиях повышения нагрузки сохранить качество услуг. Мы скорректировали план строительства базовых станций, реализовав в первом полугодии 80 процентов годового плана по развитию сети. Рост и перераспределение нагрузки потребовал от наших специалистов постоянного мониторинга и оперативной реакции на изменения значений, — прокомментировал финансовые результаты генеральный директор МегаФон Геворк Вермишян.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Спорт
Определены победители первого этапа конкурса «Наш «Пари НН»
Задания следующего этапа конкурса будут опубликованы 1 мая.
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Валерия Горбунова — о творческом пути
Она дала интервью «Волге 24».