Цены на овощи снизились в Нижегородской области
7 октября 2014 года, 11:07
Цены на овощи снизились в Нижегородской области. Об этом свидетельствуют данные мониторинга, проводимого министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг региона.
По данным министерства, в период с 24 сентября по 1 октября 2014 года в регионе снизились цены на свежие морковь, белокочанную капусту и лук.
Цены на морковь понизились от 2% (в нестационарных торговых объектах) до 3,97% (в магазинах федеральных сетей), на белокочанную капусту от 0,42% (в нестационарных торговых объектах) до 3,11% (в магазинах федеральных сетей), на лук — от 0,46% (в магазинах федеральных сетей) до 7,63% (в магазинах локальных сетей).
Также отмечено снижение цен на рынках региона на свежий сладкий перец (на 4,83%), макаронные изделия (на 3,38%), соленую рыбу (на 9,78%) и на мороженую рыбу (на 4,47%). В нестационарных торговых объектах подешевели говядина (на 2,78%) и питьевое молоко (на 1,22%). В магазинах локальных сетей понизились цены на сахар песок (на 2,37%), мясо кур (на 1,95%) и свежие яблоки (на 2,28%). В магазинах федеральных сетей стали дешевле мука пшеничная (на 2,54%) и рисовая крупа (на 3,18%).
Напомним, в конце августа 2014 года по поручению Губернатора Валерия Шанцева в Нижегородском кремле прошло совещание с представителями торговых сетей региона. «Основная цель совещания — обсудить наши совместные действия по обеспечению продовольственной безопасности Нижегородской области, — заявил и.о. заместителя губернатора Нижегородской области Евгений Люлин. — В частности, необходимо оценить эффективность реализуемых в регионе мер, которые позволяют не допустить скачков цен на основные продукты питания, а также обеспечить достаточную широту продуктового ассортимента».
Напомним также, в Нижегородской области открыта горячая линия по ценам на продукты питания. Как сообщили в региональном министерстве поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг, позвонив по номеру 8(831)424−05−96, каждый житель области может сообщать название и адрес магазина, в котором выявлено повышение, и наименование продукта, который стал неоправданно дорог. Также действует адрес электронной почты 4240596@mail.ru, на который можно направлять фотографии ценников в розничных объектах торговли. Информация по телефону «Горячей линии» принимается по будням с 9−00 до 18−00, направить информацию на адрес электронной почты можно в любое время.
Ранее сообщалось, что в 2009 году Валерий Шанцев утвердил программу адресной поддержки сельхозпроизводителей, в частности, стимулирующего субсидирования животноводства. По информации регионального минсельхоза, за период реализации программы:
— обеспечено строительство, реконструкция и модернизация 451 объектов (более чем две трети всех хозяйств региона), из них 66 — новое строительство, 339 — реконструкция, 46 — модернизация;
— переведено на современные условия содержания 82 тысячи голов скота;
— сохранены и улучшены условия труда работников более чем в 250 населенных пунктах;
— повышено качество реализованного молока — удельный вес молока первого и высшего сорта составил 98%;
— удельный вес племенного скота в общем поголовье составил почти 23%, что в 2 раза выше среднероссийского уровня (10,6%).