C «умным» счётчиком не надо передавать показания каждый месяц
30 июля 2020 года, 11:10
На правах рекламы
Нижегородец Никита Дыдыкин раньше часто забывал передавать показания в компанию-поставщик электроэнергии. Именно это и стало первой причиной установки «умного» электросчетчика.
Никита Дыдыкин:
«Удобен тем, что не надо передавать никакие показания в определенную дату, они сами формируются на счёт, счёт выставляется, оплачивается. Всё согласно этому маленькому мониторчику, то есть правильность передачи показаний я точно так же вижу как на сайте компании, так и на своём приборе».
С 1 января 2022 года нижегородцам будут устанавливаться только интеллектуальные приборы учета. Но процесс обновления уже идёт. В первую очередь умные счётчики ставятся тем, у кого приборы учета не установлены, выработали свой ресурс, неисправны или, как в этом случае, на Московском шоссе, есть подозрения связанные с воровством электроэнергии.
Нижегородец Николай Багаев отказывается использовать умный прибор, ссылаясь на то, что ему приходят очень большие счета. Чтобы разобраться в ситуации приехала бригада, проверять, исправен ли счётчик. Оказалось, всё в норме. Причина цифр с тремя нулями в квитанциях, скорее всего, следующая: до апреля этого года Николаю Багаеву счета выставлялись по среднему нормативу, что значительно меньше фактического расхода. Потом произвели перерасчёт. А так как в доме нет газа и отапливается он от электрокотла, отсюда и большие суммы.
Антон Танисов — заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»:
«В отношении каждого такого замечания к работе оборудования проводится проверка. Филиал „Нижновэнерго“ проводит большую последовательную работу по установке приборов учета на территории Нижегородской области. Приборы устанавливаются 10-ками тысяч».
В Нижновэнерго отмечают, что сбои в работе таких электросчетчиков — большая редкость. Однако если они есть, компания готова проверить корректность работы.
С 1 июля 2020 года, согласно федеральному закону № 522-ФЗ, обязанность по установке и обслуживанию приборов учета электроэнергии переходит к гарантирующим поставщикам (в многоквартирных домах) и сетевым организациям (во всех остальных случаях).
Ранее все затраты на организацию учета электроэнергии несли потребители, в том числе им приходилось платить за сами приборы учета, установку и эксплуатацию оборудования. За неисполнение данных обязательств накладывался штраф. Теперь потребители сохраняют только одно обязательство — по передаче показаний по старым приборам учета.
После установки интеллектуального прибора потребитель должен будет только оплачивать счет за электроэнергию. Передавать показания в энергокомпанию не нужно.
Затраты на установку новых приборов учета несут гарантирующий поставщик и сетевая организация в своих зонах ответственности.
Автор: Юлия Калинина, Максим Веселов