ПонедельникПн, 8 сентября 19:30 16+
Сейчас  °C
USD$ 81,56 EUR 95,48

Более 150 тысяч обращений нижегородцев поступило на горячую линию регионального Минздрава

27 января 2021 года, 23:08

За сутки регистрируется от 250 до 1 300 обращений.

 

Более 150 тысяч обращений нижегородцев по различным вопросам организации медицинской помощи поступило на многоканальную горячую линию регионального министерства здравоохранения. Напомним, она была открыта 13 марта 2020 года, в день введения в Нижегородской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

С 22 марта 2020 года к работе горячей линии были привлечены сотрудники всех структурных подразделений Нижегородского территориального центра медицины катастроф, имеющие профильное медицинское образование, а также волонтеры-студенты Приволжского исследовательского медицинского университета и учащиеся Нижегородского медицинского колледжа.

С октября 2020 года в качестве консультантов на горячей линии стали работать еще и специалисты Нижегородского областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики. Работа горячей линии была организована посменно. В каждую смену на звонки нижегородцев отвечали 12 операторов. За сутки регистрировалось от 250 до 1300 обращений.

«Приоритетное направление в работе горячей линии — это, безусловно, оперативное решение вопросов организации оказания медицинской помощи пациентам в неотложной и экстренной форме, а также вызов врача на дом. В условиях повышенной нагрузки на службу Скорой медицинской помощи (СМП) и все первичное звено здравоохранения, в том числе call-центры регистратур и оперативно-диспетчерскую службу нижегородской СМП, работа специалистов горячей линии была организована по принципу прямого взаимодействия с руководителями медицинских организаций», — рассказал главный врач Нижегородского территориального центра медицины катастроф Михаил Созонов.

В процессе приема и обработки звонков операторы фиксировали данные о состоянии здоровья звонивших, в зависимости от чего осуществлялась оперативная маршрутизация врачей и бригад скорой помощи на дом к неотложным пациентам, контактным лицам с симптомами острой респираторной вирусной инфекции и новой коронавирусной инфекции для осмотра и решения вопроса о необходимости госпитализации.

Как отметил Михаил Созонов, благодаря накопленному опыту работы специалистов горячей линии были обеспечены условия для развития на ее платформе профессионального информационного сервиса для граждан по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе по вопросам, связанным с COVID-19. Таким образом, горячая линия Нижегородского территориального центра медицины катастроф с конца ноября 2020 года интегрирована в систему Единой региональной информационно-справочной службы Нижегородской области «122».

Необходимо отметить, что развитие медико-санитарной помощи первичного звена — важнейшее направление нацпроекта «Здравоохранение».

Национальный проект «Здравоохранение» реализуется по указу президента РФ Владимира Путина с января 2019 года и включает в себя восемь федеральных проектов: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» и «Развитие экспорта медицинских услуг».

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Политика
Нижегородцев ждут на избирательных участках 12−14 сентября
В Нижнем Новгороде состоятся выборы в Гордуму первого созыва.
Важно
Нижегородцам рассказали правду о безопасной дозе алкоголя
С 8 по 14 сентября проходит неделя сокращения потребления алкоголя и связанной с ним смертности и заболеваемости.
Эксклюзив
Подводные камни работы на маркетплейсах: что нужно знать перед трудоустройством
Маркетплейсы предлагают гражданам самые разнообразные товары. Их можно доставить на дом или забрать в пункте выдачи заказов (ПВЗ). На протяжении многих лет корреспондент ИА «Время Н» был регулярным клиентом отечественных маркетплейсов, но волею судьбы оказался по ту сторону витрины — в роли оператора ПВЗ. Это позволило узнать работу маркетплейсов изнутри. Рассказываем обо всех ее нюансах, понимание которых поможет избежать подводных камней тем, кто лишь собирается устраиваться на работу в ПВЗ.
Общество
Арина Садулина рассказала об изменениях в выплатах пособий по материнству
С 1 сентября 2025 года Отделение СФР по Нижегородской области будет выплачивать студенткам пособие по беременности и родам в увеличенном размере.