ВторникВт, 12 ноября 17:46
Сейчас +6 °C Вечером +5…+6
USD$ 63,91 ▲0,18 EUR 70,48 ▲0,06
Срочно!

Алек­сандр Топлов на­зна­чен но­вым худру­ком Ни­же­го­род­ско­го те­ат­ра опе­ры и ба­ле­та

4 июля 2019 года, 13:45

Александр Топлов назначен новым худруком Нижегородского театра оперы и балета

Фото: Юлия Горшкова

Новым художественным руководителем-директором Нижегородского театра оперы и балета им. А.С. Пушкина назначен Александр Топлов, сообщили информационному агентству «Время Н» в театре.

Известно, что ранее он занимал должность главного хормейстера в Государственном академическом русском хоре имени А.В. Свешникова.

Заместителем директора по художественному руководству балетной труппой театра стал японский артист балета Морихиро Ивата, а заместителем директора по художественному руководству оперной труппой театра — режиссер Дмитрий Белянушкин.

Представляя новый руководящий состав Нижегородского театра оперы и балета, министр культуры региона Надежда Преподобная отметила высокое профессиональное мастерство и опыт работы в ведущих театральных коллективах страны у каждого из трех новых руководителей театра.

«Мы вправе ждать от новой творческой команды прорыва Нижегородского театра на оперной и балетной сцене страны при сохранении основной части существующего коллектива театра, — отметила Надежда Преподобная. — Наш театр должен соответствовать вызовам времени, растущей конкуренции и новым задачам в сфере культуры, активнее внедрять инновации и „цифровой“ элемент в классические формы театрального оперного и балетного искусства, смелее использовать экспериментальные форматы».

Александр Топлов, в свою очередь, отметил, что уже успел ощутить «нацеленность нижегородского региона на культурное развитие».

«Для меня в театре важно все. Не получится сказать, что важнее: костюмы или декорации, музыка или работа артистов. Для меня важно и хорошо ли проветрено помещение в зрительном зале, и как работают билетеры с публикой. Важно все! — это моя основная концепция театра. Что касается репертуарной политики, то на рельсах классического театра мы будем стремиться вводить и современные постановки», — сказал он.

Морихиро Ивата отметил высокий профессионализм нижегородской балетной труппы и огромное желание работать у местных артистов. Среди главных своих задач он назвал воспитание молодого поколения нижегородских артистов балета, улучшение костюмерной и оформительской базы театра и условий труда творческих работников.

Дмитрий Белянушкин своей главной задачей назвал — «сделать нижегородский театр узнаваемым, со своим почерком, и привлечь в театр молодое поколение зрителей».

Справка

Александр Топлов родился в Москве. В 1996 г. окончил дирижерско-хоровое отделение Государственного музыкального училища им. Гнесиных, в 2001 г. — дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории.

В 2001—2002 гг. работал заведующим музыкальной частью московского театра «Современник», одновременно начал работу хормейстером в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. За время его работы в театре были поставлены следующие спектакли при его участии: «Фауст» Ш. Гуно, «Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Дж. Пуччини, «Золотой петушок» и «Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова, «Травиата» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Москва-Черёмушки» Д. Шостаковича, «Евгений Онегин» П. Чайковского.

С 2001 г. преподает танцы в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных. В период 2005—2007 гг. трижды осуществил поездку в Германию (г. Бремен). Участвовал в переговорах и семинарах, встречался и обменивался опытом со студентами и педагогами на факультете культурологии и на педагогическом факультете Бременского университета.

Занимается научной работой, исследует проблемы психологического контакта между дирижером и хором, выступает на конференциях.

С 2013 года — главный хормейстер Госхора им. А.В.Свешникова.

Морихиро Ивата родился в городе Йокогама (Япония) в балетной семье. Он начал заниматься балетом в девять лет у своего отца Коуичи Ивата. В 1989 году Морихиро поступил в Советский балетный институт в городе Токио. Проучившись там один год, он был рекомендован ведущими русскими педагогами-хореографами для поступления на стажировку в Московское академическое хореографическое училище.

После выпуска из училища, с 1991 года Морихиро Ивата начал работать в Москве, в театре «Русский балет». В 1995 году его приняли на стажировку, затем через год, благодаря своему упорству и целеустремленности, он стал солистом балета ГАБТа (Большого театра в Москве). В 2000 году Морихиро окончил ГИТИС.

За годы работы в театрах им было исполнено множество партий из классического, характерного и современного репертуара. Наиболее значительные из них: принц в балете «Щелкунчик», Базиль в «Дон Кихоте», Джеймс в «Сильфиде», Альберт в «Жизеле», Пан из «Вальпургиевой ночи», Франц из «Коппелии».

В 2012 году Морихиро Ивата был приглашен в качестве художественного руководителя балета в Бурятский государственный академический театр оперы и балета.

В 2014 году открылся Культурный фонд Морихиро Ивата, который призван оказывать содействие в сохранении и развитии искусства, культурного наследия, хореографического образования и просвещения.

В 2016 году на базе театра была открыта балетная школа Морихиро Ивата для детей.

Дмитрий Белянушкин — режиссер. Родился в Саранске, в 2012 году окончил Российскую академию театрального искусства ГИТИС и поступил в аспирантуру. В 2011 году постановил оперу «Коронация Поппеи» К. Монтеверди в Учебном театре ГИТИС.

В 2011 и 2012 одах. принимал участие в Творческих лабораториях режиссеров оперных театров под руководством Ольги Ивановой (Москва) и в Лаборатории-тренинге молодых оперных режиссеров (Красноярск).

С 2011 года сотрудничает с Московским академическим музыкальным театром им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

В качестве режиссера осуществил постановки опер «Песни у колодца» Е. Лангер (мировая премьера), «Слепые» Л. Ауэрбах (российская премьера) — в рамках проекта «Лаборатория современной оперы» (2012 г.).

В 2012 году осуществил постановку оперы «Человеческий голос» Ф. Пуленка в Воронежском государственном театре оперы и балета.

В 2013 году поставил «Пиковую даму» П. Чайковского в Государственном музыкальном театре им. И. М. Яушева (Саранск), а также выступил режиссером рождественского концерта в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета.

В 2014 году осуществил постановку оперы «История Кая и Герды» С. Баневича в Большом театре.

Новый руководящий состав Нижегородского театра оперы и балета
11011121323456789

Фото: Юлия Горшкова

Картина дня
Рекомендуем
Культура
Ольга Томина — о детском фестивале «Новые имена»
Свои способности продемонстрируют 33 юных музыканта из Нижегородской области и Москвы.
Губерния
#ДойтиДоШколы: нижегородцы взволнованы безопасностью детей на улицах
РИА «Время Н» выяснило, как проходит и какие результаты дает акция #ДойтиДоШколы.
Эксклюзив
Игорь Прокопенко — о себе, Саваслейке и литературе
Известный журналист дал интервью телеканалу «Время Н».
Общество
Амбизиозные планы по благоустройству территорий реализуют в регионе
В этот раз жителям дали возможность выбрать объекты, которые благоустроят в 2020 году, при помощи интернета.