СубботаСб, 20 апреля 05:23 16+
Сейчас  °C
USD$ 93,44 ▼-0,65 EUR 99,58 ▼-0,95

75 лет исполняется летно-испытательному комплексу Нижегородского завода «Сокол»

6 мая 2013 года, 13:15

Юбилей отмечает летно-испытательный комплекс (ЛИК) Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» 8 мая. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Это одно из наиболее значимых подразделений завода, которое включает в себя аэродром и обслуживающие его наземные службы.

Праздничные мероприятия, посвященные юбилею ЛИК, пройдут на территории аэродрома ОАО «НАЗ «Сокол». В программе праздника — обширная летная программа: проход самолетов МиГ-31, Ил-76, Ан-26, вертолетов Ми-8, «Робинсон» и «Еврокоптер»; пилотаж самолетов МиГ-29, Су-31, Як-18, Як-130, Як-52; пролет малой авиации — самолетов М-101Т, «Аккорд-201», «Бекас», «Цесна», Ил-103; спортивная программа парашютистов.

На статической стоянке будут представлены самолеты производства ОАО «НАЗ «Сокол» — МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31 и техника для их обслуживания.

Среди участников и гостей праздника — представители областной, городской и районной администрации, воинских частей и подразделений МВД, делегации предприятий-партнеров — РСК «МиГ», ОКБ им. Яковлева, ММП им. Чернышева, НИИИС, НИИРТ и других, а также ветераны и работники ОАО «НАЗ «Сокол».

Справка

1 февраля 1932 года Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (ранее — завод № 21) вступил в строй действующих предприятий авиапромышленности СССР.

В августе 1932 года был поднят в воздух, испытан и отправлен в воинскую часть первый заводской самолет-истребитель И-5.

7 мая 1938 года для испытаний произведенных авиазаводом самолетов создана ЛИС (летно-испытательная станция; впоследствии — летно-испытательный комплекс).

В 30-е годы шеф-пилотом авиазавода был Герой Советского Союза В.П. Чкалов, в тот период на летно-испытательной станции проходил испытания самолет И-16.

В годы Великой Отечественной войны с заводского аэродрома уходили на фронт истребители конструкции С.А. Лавочкина: ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7. На самолетах Ла-5 воевал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб.

За военный период через летно-испытательную станцию прошло более 19 тысяч самолетов, построенных работниками завода. Иногда с аэродрома на фронт отправлялись по 50—60 истребителей в день. Для отправки такого количества самолетов в пос. Стригино (Нижний Новгород) базировался специальный полк по перегону самолетов в войска.

С 1949 года началось сотрудничество предприятия с ОКБ А.И. Микояна. На заводском аэродроме проходят испытания самолеты: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-25, МиГ-31, МиГ-29.

В 90-е и 2000-е годы освоен гражданский самолет М-101Т «Гжель», учебно-боевой Як-130.

В настоящее время коллектив ЛИК выполняет наземные и летные испытания модернизированных самолетов МиГ-31.

На аэродроме выполнен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и проведены работы по оснащению современным радиотехническим оборудованием с автоматизированной системой отображения воздушной обстановки.

За 75 лет истории летно-испытательного комплекса: семи летчикам-испытателям — Л.И. Миненко, Н.Ф. Алифанову, Г. Б. Вахмистрову, В.Г. Гордиенко, И.В. Карелину, Г. А. Пукито, Б.И. Рябцеву присвоено звание Героя Советского Союза; двум летчикам-испытателям В.И. Рахманову, А.Г. Коновалову присвоено звание Героя РФ; 28 летчикам-испытателям присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель»; многие работники ЛИК за свой труд награждены орденами и медалями.



Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
В Нижегородской области растет количество добровольных доноров
Ежегодно на 2000 человек.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».