ВторникВт, 30 апреля 08:00 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,78 EUR 98,03

Ширяева: торговые сети чаще всего ставят «ловушки», которые влияют на органы чувств

4 декабря 2023 года, 16:57

На покупки в магазине влияет запах, яркая упаковка и музыка.

Ширяева: торговые сети чаще всего ставят «ловушки», которые влияют на органы чувств

Магазины «заставляют» покупателей делать неосозанные покупки с помощью расставленных «ловушек», которые влияют на органы чувств, пишет sovainfo.ru со ссылкой на директора департамента взаимодействия с потребительским рынком Роскачества Дарью Ширяеву.

Например, запах заманивает покупателей и вызывает чувство голода, поэтому многие магазины кладут свежеиспеченный неупакованный хлеб при входе в торговый зал. В этом случае покупатель кладет в корзину больше товаров, чем собирался покупать.

Кроме того, в магазинах часто проводят дегустации. Вид продукции вызывает у посетителей аппетит. Плюс покупатель неосознанно хочет отблагодарить магазин за бесплатное угощение. Не реагировать на такие уловки поможет ароматная жвачка с мятно-лимонным вкусом.

Также маркетологи давно изучили, как покупатели ходят по залу. В магазине они обычно идут к отделу с нужным товаром по правой стороне, а потом поворачивают к кассе по левой стороне. Поэтому покупатель сначала проходит через ненужные ему товары на входе. Во избежание спонтанных покупок, эксперты советуют не останавливаться у первых рядов, а сразу идти к стеллажам с продуктами из заранее заготовленного списка.

Заманивают покупателей и яркой упаковкой. Ее разрабатывают на основе нейровосприятия человеком разных цветов и сочетаний. Оказалось, цветовая гамма может регулировать настроение, создавать эмоциональный фон и влиять на аппетит. К примеру, зеленый, красный и желтый продаются быстрее. Чтобы не вестись на упаковку, нужно сосредоточиться на маркировке и составе.

У некоторых полок включают бодрую и ритмичную музыку. Обычно это говорит о том, что количество продаж товара здесь, которого нужно повысить. Например, продукт залежался или у него истекает срок годности. Музыка заставляет делать спонтанные покупки, а также неосознанно брать более дорогие товары.

Если у стеллажей музыка медленная и печальная, она заставляет сердце биться медленней, а покупателей — задерживаться у полок и больше времени находиться в магазине. Так человек может купить на 30% больше.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем