СубботаСб, 12 июля 16:16 16+
Сейчас  °C
USD$ 77,89 ▼-0,01 EUR 91,12 ▼-0,38

32 нижегородские школы и детсада присоединились к Концепции по развитию системы образования

28 февраля 2020 года, 10:14

32 нижегородские школы и детсада присоединились к Концепции по развитию системы образования

Результаты научно-исследовательской работы «Модернизация системы образования» были представлены в ходе круглого стола руководителям образовательных организаций Нижнего Новгорода, сообщает пресс-служба городской администрации.

В настоящее время в реализацию Концепции по развитию системы образования города уже включены 54 образовательные организации, в этом году к ним присоединятся еще 32 школы и детских сада.

По словам заместителя мэра Нижнего Новгорода Любови Сачковой, задача модернизации городской системы образования была обозначена в качестве первоочередной мэром Владимиром Пановым сразу после его вступления в должность в 2018 году.

«Сетевое взаимодействие образовательных комплексов включает в себя различные направления. Кто-то в качестве магистрального направления выбрал изменение работы с семьей, кто-то — развитие внеучебной деятельности в рамках образовательного процесса, другие сетевые школьные комплексы ориентированы на проектирование особой системы профессионального развития педагогов», — добавила Сачкова.

Объемную работу провели в нижегородском кампусе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» под руководством заслуженного профессора Льва Любимова. По его словам, исследование — это ответ на вопросы и дефициты, выявленные в результате годовой деятельности образовательных организаций по самым разным аспектам в рамках сетевого взаимодействия друг с другом.

«Добровольное включение школ и детских садов в сетевые школьные комплексы — деятельность невероятно трудоемкая, потому что побудить людей начать изменять самих себя очень сложно. Чтобы они начали меняться, надо понять — куда, в каком направлении? Сегодня педагог должен сам себе ответить на вопрос: какого ребенка мы хотим выпустить из детского сада, из начальной школы, из старшей школы? Того, кто привык, не задумываясь особо, зубрить изложенное в учебниках, или того, кто умеет учиться сам? Такого, который столкнувшись через десять лет с тем, что его профессия никому не нужна, уже через два месяца найдет себя в другой профессии, благодаря тому, что умеет учиться», — отметил Лев Любимов.

«Открытость и возможность коллаборации — это очень важный аспект для развития образовательной системы, именно эти ориентиры стали основой проведенного научного исследования», — пояснила директор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Анна Бляхман.

Она добавила, что исследовательская группа сумела создать универсальный классификатор «Современная школа», который поможет оценивать деятельность всех звеньев образовательной системы. А с помощью разработанного исследовательским коллективом НИУ ВШЭ интегрированного инструментария теперь можно оценить уровень профессиональных компетенций воспитателей и учителей с целью формирования персональных рекомендаций по совершенствованию педагогической деятельности.

«Безусловно, важна независимая оценка экспертов из Высшей школы экономики, которую мы получили в ходе исследования о деятельности нашей организации. Хочется надеяться, что на основе полученных данных и их интерпретации мы сумеем правильно выстроить нашу дальнейшую работу и грамотно принимать управленческие решения», — отметила Ирина Водопьянова, директор школы №55, которая одна из первых присоединилась к программе по реализации Концепции.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижний Новгород привлекает туристов гостеприимными отелями
Как менялся облик гостиничной индустрии города.
Эксклюзив
Очень искусственный, но не очень интеллект
ИИ отправил [несуществующий] нижегородский трамвай №9 в микрорайон «Цветы» на Московском шоссе.
Губерния
Названы лучшие ягодные места Нижегородской области летом
Нижегородская область — настоящий рай для любителей ягодного сбора.
Общество
Комиссар Рекс на пенсии: история полицейской собаки, которая нашла свой дом
10-летний отставник Джонни обрел любящую семью и проживает свою лучшую жизнь.