СубботаСб, 20 апреля 13:02 16+
Сейчас  °C
USD$ 93,44 ▼-0,65 EUR 99,58 ▼-0,95

32 нижегородские школы и детсада присоединились к Концепции по развитию системы образования

28 февраля 2020 года, 10:14

32 нижегородские школы и детсада присоединились к Концепции по развитию системы образования

Результаты научно-исследовательской работы «Модернизация системы образования» были представлены в ходе круглого стола руководителям образовательных организаций Нижнего Новгорода, сообщает пресс-служба городской администрации.

В настоящее время в реализацию Концепции по развитию системы образования города уже включены 54 образовательные организации, в этом году к ним присоединятся еще 32 школы и детских сада.

По словам заместителя мэра Нижнего Новгорода Любови Сачковой, задача модернизации городской системы образования была обозначена в качестве первоочередной мэром Владимиром Пановым сразу после его вступления в должность в 2018 году.

«Сетевое взаимодействие образовательных комплексов включает в себя различные направления. Кто-то в качестве магистрального направления выбрал изменение работы с семьей, кто-то — развитие внеучебной деятельности в рамках образовательного процесса, другие сетевые школьные комплексы ориентированы на проектирование особой системы профессионального развития педагогов», — добавила Сачкова.

Объемную работу провели в нижегородском кампусе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» под руководством заслуженного профессора Льва Любимова. По его словам, исследование — это ответ на вопросы и дефициты, выявленные в результате годовой деятельности образовательных организаций по самым разным аспектам в рамках сетевого взаимодействия друг с другом.

«Добровольное включение школ и детских садов в сетевые школьные комплексы — деятельность невероятно трудоемкая, потому что побудить людей начать изменять самих себя очень сложно. Чтобы они начали меняться, надо понять — куда, в каком направлении? Сегодня педагог должен сам себе ответить на вопрос: какого ребенка мы хотим выпустить из детского сада, из начальной школы, из старшей школы? Того, кто привык, не задумываясь особо, зубрить изложенное в учебниках, или того, кто умеет учиться сам? Такого, который столкнувшись через десять лет с тем, что его профессия никому не нужна, уже через два месяца найдет себя в другой профессии, благодаря тому, что умеет учиться», — отметил Лев Любимов.

«Открытость и возможность коллаборации — это очень важный аспект для развития образовательной системы, именно эти ориентиры стали основой проведенного научного исследования», — пояснила директор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Анна Бляхман.

Она добавила, что исследовательская группа сумела создать универсальный классификатор «Современная школа», который поможет оценивать деятельность всех звеньев образовательной системы. А с помощью разработанного исследовательским коллективом НИУ ВШЭ интегрированного инструментария теперь можно оценить уровень профессиональных компетенций воспитателей и учителей с целью формирования персональных рекомендаций по совершенствованию педагогической деятельности.

«Безусловно, важна независимая оценка экспертов из Высшей школы экономики, которую мы получили в ходе исследования о деятельности нашей организации. Хочется надеяться, что на основе полученных данных и их интерпретации мы сумеем правильно выстроить нашу дальнейшую работу и грамотно принимать управленческие решения», — отметила Ирина Водопьянова, директор школы №55, которая одна из первых присоединилась к программе по реализации Концепции.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
В Нижегородской области растет количество добровольных доноров
Ежегодно на 2000 человек.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».