ПятницаПт, 4 июля 12:33 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,78 ▲0,13 EUR 93,13 ▲0,45

Владимир Карпук: с возрастом мы теряем мечтательность и наивность

6 мая 2019 года, 18:30

Художественный руководитель театра Next, актер Владимир Карпук в интервью телеканалу «Время Н» рассказал о премьере фильма «Дар», где он сыграл одну из главных ролей, а также о важности проецирования столичного опыта на региональную среду.

Владимир Карпук: с возрастом мы теряем мечтательность и наивность

Фото: vk.com/karpuk_vladimir

— В фильме «Дар», который выходит в прокат, у вас если не главная, то одна из трех главных ролей. Предпремьерный показ уже прошел в Нижнем Новгороде.

— У меня одна из главных ролей. В фильме три главные роли: я играю внука, мой отец — художник и дедушка — тоже художник (смеется). Я попросил режиссера сделать премьеру в Нижнем Новгороде. Мне захотелось сделать подарок своим друзьям, и чтобы мама с папой первыми увидели эту картину.

Премьеры всегда проходят в Москве. Это такой стереотип. А мы раз — и в Нижний. Я думаю, что это определенное событие для нашего города. Это может привлечь внимание других кинорежиссеров. У нас красивый город, где можно и нужно снимать кино.

— Все три предпремьеры шли в хорошем кинотеатре. Что по количеству зрителей? Массовой рекламы, насколько я знаю, не было.

— Да, был хороший зал. В первый день показа был почти полный зал, а после просмотра была конференция в аудитории. Нас не отпускали два часа: обсуждали съемку, были вопросы по сценарию, о подборе актеров. Актриса и певица Светлана Гера, которая сыграла в картине мою маму, была удивлена: отметила интересные вопросы нижегородцев.

— Что касается культуры: вы по образованию актер, играли в театре. Не было желания зацепиться именно в театре?

— Думаю, что актер должен развиваться не только в театре, но и в кино. Понимаете, актер — как спортсмен — может всю жизнь просидеть в театре или спортзале: тренироваться, но на соревнования не выйти. В кино попасть сложнее, чем в театр. Актер кино в себе развивает органику. Театральная энергия для камеры может быть слишком грубой. Она не воспримется зрителем. Нужно развиваться в разных направлениях, безусловно.

Мне жаль, что в Нижнем Новгороде многие артисты не снимаются в кино. К сожалению, у нас многое централизовано. Думаю, в этом есть своя опасность: кино — в Москве, хороший театр — в Москве; даже из Питера люди едут в Москву. Важно проецировать столичный опыт на нашу среду, нижегородскую творческую почву.

— Хочу спросить про театр Next. Кто и что это? Вы выигрываете гранты, у вас есть летний лагерь актерского мастерства, зачем вам все это?

— Когда я учился на мехмате, то собрал творческих ребят. Понял, что создавать рабочую среду и создавать работу — намного интереснее, чем искать ее. Позже уехал поступать в ГИТИС, получил образование, сделал своего рода ребрендинг, написал проект и придумал план обучения, отшлифовал все лишнее, что мне показалось лишним за четыре года обучения в ГИТИСе. Важно создать не только актера, но личность с интеллектом в глазах. А интеллект в глазах прививается точными науками. Структурные знания «технаря» дорогого стоит. У нас огромный интегральный сплав дисциплин. Это одиннадцать направлений.

— Возвращаясь к роли: герой совсем простой и понятный. Не маловато было вам пространства?

— Мне нужно было играть 16-летнего мальчика, который только окончил школу, поступает в университет. Мне в мои 24 года было нужно вернуть юношеский максимализм. Мы с возрастом теряем свою мечтательность и наивность, но нужно быть открытым миру.

Автор: Дмитрий Ларионов

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижний Новгород незаметно становится городом небоскребов
В мегаполисе появляется все больше высотных зданий.
Экономика
Цифровой рубль скоро прочно войдет в жизнь нижегородцев
Эксперт призвал не бояться нового вида национальной валюты.
Происшествия
Стали известны новые подробности обнаружения концлагеря для животных в Ленинском районе
По словам местных жителей, эта ситуация продолжается уже больше года.
Эксклюзив
Есть ли жизнь без мобильного интернета?
Нижегородцам неожиданно выпала уникальная возможность вернуться на 15—20 лет назад, когда интернет был только стационарным.