ПятницаПт, 19 апреля 19:29 16+
Сейчас  °C
USD$ 94,09 ▼-0,23 EUR 100,53 ▲0,25

«Важно, чтобы Нижегородская область была еще раз позиционирована как площадка для проведения таких мероприятий как Всероссийский форум ЖКХ»

19 марта 2014 года, 16:03

С 19 по 21 марта в Нижнем Новгороде впервые пройдет Всероссийский форум ЖКХ. Одним из направлений работы над данным мероприятием является его многостороннее информационное освещение, за которое отвечает министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области. О том, какие задачи ставит перед собой ведомство, какие ожидания связаны с проведением форума ЖКХ, какое значение он имеет для области, а также о том, насколько развит регион в отношении предоставления электронных услуг ЖКХ населению, корреспонденту РИА «Время Н» рассказал руководитель министерства Сергей Кучин.

— Сергей Валентинович, интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области традиционно входит в число лучших среди всех региональных порталов России. Сколько услуг на сегодняшний день можно получить в электронном виде?

— Действительно, по различным оценкам экспертов портал государственных услуг Нижегородской области уже несколько лет считается одним из лучших региональных порталов в России. Количество услуг, которое сегодня предоставляется через этот портал, растет с каждым днем, и их можно считать по-разному. Есть просто информация об услугах — таких сотни, есть услуги, которые можно получить полностью, — сначала информацию, потом сделать заявку, отследить ход исполнения этой услуги и получить уже результат. Таких услуг, конечно, не сотни, но десятки — в различных сферах: это и здравоохранение, и образование, и жилищно-коммунальные услуги. Через наш сайт также можно получить доступ к федеральным услугам, к услугам коммерческих структур и организаций: это такой единый портал, связанный с получением населением и юридическими лицами услуг от органов власти или от организаций, косвенно их касающихся.

— Пользуются ли спросом у населения электронные услуги ЖКХ?

— Все также относительно. Мы видим динамику посещаемости портала, она стабильно высокая, одна из самых высоких в России. Мы имеем порядка двухсот тысяч обращений в месяц — это довольно серьезная посещаемость. Однако она непостоянна: когда-то немного снижается, когда-то немного повышается, — это зависит от периода года и от тех вопросов, которые в данное время стоят. В частности, в весенний период есть повышенный спрос к услугам, связанным с образованием, потому что идет экзаменационный период, подготовка к поступлению в ВУЗы, в детские сады и так далее. В зимний период более популярны услуги в сфере жилищно-коммунальных услуг. Поэтому динамика достаточно плавающая, но, тем не менее, за последние несколько лет мы видим стабильный рост.

— Как в целом развиваются IT-технологии в сфере ЖКХ в Нижегородской области? Как наш регион выглядит на фоне других регионов России?

— Откровенно говоря, мне сложно оценить место Нижегородской области в отношении развития IT-технологий в сфере ЖКХ, потому что это более узкая сфера, и мы касаемся ее лишь потому, что помогаем нашим коллегам из министерства жилищно-коммунального хозяйства заниматься данными проблемами при помощи информационных технологий. На сегодняшний день на портале государственных услуг в разделе ЖКХ мы можем увидеть 11 представленных услуг, при помощи которых население может либо получить какую-то информацию, расчеты. Например, это калькуляторы жилищно-коммунальных платежей, услуги по передаче показаний со счетчиков, сервисы по расчету государственных компенсаций льготным категориям населения, онлайн-консультации. Также у нас давно работает сервис, благодаря которому можно сообщить о каких-либо проблемах, отследить ход действия заявки и реакцию тех организаций, которые должны эту ее снимать — независимо от того, «Водоканал» это, «Энергосбыт», либо это, к примеру, домоуправляющие компании. Ответственные за решение проблем будут отвечать, а гражданин, написавший заявку, может увидеть, как его заявление обрабатывается.

— Расскажите, пожалуйста, как ваше министерство готовится к предстоящему форуму ЖКХ?

— Это отраслевой, большой всероссийский форум, и в его подготовке задействованы практически все органы власти в Нижегородской области — каждый в своей части. Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации отвечает за его информационное освещение. Наши подведомственные организации, например, региональное информационное агентство «Время Н», будут организовывать работу традиционного КУПОЛа, который проводится на таких крупных мероприятиях, различные интервью первых лиц, наших гостей, трансляцию в интернете этого мероприятия. Уже сегодня формируется информационная повестка, информационные поводы. Еще одна подведомственная организация — пресс-служба — работает в этой сфере вместе с нашим министерством жилищно-коммунальных услуг, с фондом ЖКХ, который сейчас является главным организатором форума. Наша задача — помочь нашим коллегам в том, чтобы форум не просто прошел хорошо и качественно, а в том, чтобы о нем узнали как можно больше специалистов и жителей России.

— Каких результатов вы ожидаете от этого форума? И будете ли лично принимать в нем участие, какие мероприятия планируете посетить?

— Результат любого форума, из сферы ЖКХ, IT-технологий или медицины, — это в первую очередь создание площадки для обсуждения проблем. На этот раз будут обсуждаться проблемы и вопросы, связанные с жилищно-коммунальными услугами. Я надеюсь, что к нам приедут специалисты со всей России: они получат здесь возможность получить ответы на многие вопросы благодаря тому, что здесь будет много первых лиц государства, которые отвечают за сферу ЖКХ. Я надеюсь, что и у наших коллег появятся новые контакты, которые позволят им в будущем выстраивать деятельность на личных контактах, а не просто вариться в собственном соку. Нам, как министерству, отвечающему за коммуникации, очень важно, чтобы наш регион был еще раз позиционирован в России как один из серьезных регионов, как площадка для подобных мероприятий. Естественно, мы заинтересованы в том, чтобы Нижний Новгород и Нижегородская область в максимально положительном ключе звучали во всех средствах массовой информации, появились в федеральной повестке СМИ, а также в том, чтобы люди узнали, что к нам можно приезжать и проводить мероприятия любого рода.

Автор: Корр. Алена Конкина



Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
В Нижегородской области растет количество добровольных доноров
Ежегодно на 2000 человек.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».